Веселая логика

На занятиях последовательно и постепенно решаются интеллектуальные и творческие задачи. Занятия построены в игровой форме с интересным содержанием, творческими, проблемно-поисковыми задачами. Освоение окружающего мира дошкольниками идет не путем получения готовой информации, а через ее «открытие» в специфических детских видах деятельности (игре, исследовании, общении, конструировании). Продвижение каждого ребенка вперед идет своим темпом по индивидуальной траектории. Это позволяет добиваться результативности в развитии логических приемов мышления независимо от исходного уровня развития ребенка.

Педагоги

Шукалюк Ксения Сергеевна

Содержание программы

1. «Логика. Что это такое?»

2. Загадки. Анализ построения.

3. Анализ. Синтез. Признаки предметов. 

4.Цвет. Форма. Размер.

5. Вкус. Запах. Материал.

6. Живое – неживое.

7. Сравнение. Сериация.

8. Отрицание.

9. Обобщение. Классификация.

10. Что лишнее?

11. Придумывание загадок. 

12. Алгоритм отгадывания. 

13. Суждения. 

14. Умозаключения. 

15. Ожившие фигуры. 

16. Чего на свете не бывает? 

17. Логика в математике. 

18. Логика и наша речь.

19. Логика в окружающем мире. 

20. Ощущение.Восприятие.

21. Понятие. Абстрагирование. 

22. Слова. Определения. 

23. Часть – целое. Причина – следствие. 

24. Последовательность.

25. Количественные и качественные соотношения предметов. 

26. Логические пары.

27. Сочинение на заданную тему. 

28. Чего только не услышишь. 

29. Взгляд с позиции другого. 

30. Нелогичные ситуации. 

31. Поиск способов применения предметов. 

32. Логические задачи. 

 

Цели программы

Развитие логического мышления детей, знакомство с операциями логического мышления, повышение интереса к процессу познания нового как для себя, так и для окружающих людей, воспитание творческой активности, мыслящей личности.

Результат программы

Регулярные занятия логическими упражнениями позволят научить детей:

- описывать признаки предметов, слов и чисел;

- узнавать предметы по заданным признакам;

- определять различные и одинаковые свойства предметов, слов, чисел;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать предметы, слова, числа;

- определять последовательность событий;

- определять отношения между предметами типа род – вид;

- давать определения тем или иным понятиям;

- устанавливать причинно – следственные связи;

- высказывать суждения, делать выводы;

- уметь производить простейший анализ и синтез;

- формируется речь, находчивость, сообразительность.

У детей появляется возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления (запоминание, воспроизведение, припоминание).

Формируется интерес к содержанию учебной деятельности, приобретению знаний.

Перед обучением в начальной школе у ребёнка формируется трудолюбие, прилежание, дисциплинированность.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие согласно возрасту.

Материально-техническая база

Таблицы, карточки, схемы, игрушки-персонажи, обручи, веревочки.

Музыкальный центр.

Компьютер.