Юный математик

Занятия кружка создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе широко представлены математические развлечения: задачи – шутки, загадки, головоломки, словесные игры, пальчиковые игры, игры со шнуровкой, лабиринты, игры на развитие пространственных представлений. Они не только вызывают интерес своим содержанием и занимательной формой, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Особое внимание уделено развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, находчивости, сообразительности. Этому способствуют разнообразные логические игры, задачи, упражнения.

Большое место на занятиях занимают дидактические игры и упражнения. Они являются ценным средством воспитания умственной деятельности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, память, воображение), вызывают интерес к процессу познания и, что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний.

В программу включены игровые и занимательные задания на развитие пространственных представлений, развитие умений математического конструирования, на расширение знаний о величине, форме, размере предметов.

Педагоги

Васюкова Анастасия Геннадьевна

Содержание программы

Программа предусматривает изучение следующих разделов:

Количество и счет.

геометрические фигуры.

Определение величины.

Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости.

Решение логических задач.

 

Цели программы

Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желанию творчески применять полученные знания.

Результат программы

К концу года дети  могут:

- Называть для каждого числа в пределах 20 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-20 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках.

- Определять с помощью предметных действий состав чисел первого десятка.

- Использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

- Пользоваться линейкой для измерения длины.

- Ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.

- В простейших случаях пользоваться часами.