Английский язык (1 класс)

На первой ступени (7-8лет) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у обучающихся младшего возраста желания изучать АЯ, овладеть элементарными приемами общения с помощью английского языка. На этой ступени обучающиеся приобретают некоторые знания и представления о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка, обучаются этике общения в различных сферах и ситуациях.

Педагоги

Обухова Марина Ивановна

Содержание программы

Произносительная сторона речи

Английские гласные звуки и их транскрипционное изображение. Артикуляция английских гласных. Долгота и краткость гласных. Дифтонги.

Английские согласные звуки и их транскрипционное изображение. Артикуляция английских согласных. Глухие и звонкие согласные. Звонкие конечные согласные. Недопустимость палатализации английских согласных. Аспирация. Альвеолярно­апикальный уклад звуков [t, d, n, 1]. Межзубные звуки. Ассимиляция альвеолярных согласных перед межзубными. Сочетание межзубных с [s,z]. Сочетание [г] с предшествующими согласными. Связующий [г].

Наименование букв английского алфавита. Правила чтения согласных букв, имеющих одно звуковое значение. Правила чтения согласных букв с, g, s, х. Правила чтения удвоенных согласных. Правила чтения согласных буквосочетаний kn, sh, ch, tch, ck, wr, wh, th, qu, ng, nk.

Графика и орфография

Начертания заглавных и строчных букв.

Лексическая сторона речи

Словарь на первой ступени обучения включает:

1) имена существительные – названия предметов школьной принадлежности, учебных предметов, лексики учебного обихода (ученик, каникулы и т.д.), членов семьи, частей тела,, названия животных, растений, названия цветов (красный, белый и т.д.);

2) имена прилагательные;

3) числительные 1-100;

4) глаголы, выражающие действия учебного и умственного труда, явления природы, глаголы в рамках указанной тематики;

5) наречия времени, места, образа действия, качества выполнения действия, наречия, выражающие самочувствие.

Объем словаря составляет примерно 500 −700лексических единиц.

Грамматическая сторона речи

1. Существительное.

2. Прилагательное

4.Числительное

Количественные числительные. Суффиксы числительных -teen, -ty.

5. Местоимение

Личные местоимения Притяжательные местоимения, употребляющиеся с существительными (my, his, her, its, our, your, their).

Глагол

Глагол to be (Am, is, are)

Речевая тематика

1. Знакомство. Представление себя и других.

2. Представление членов своей семьи.

3. Времена года.

4. Любимые увлечения. Игры.

5. Человек. Черты характера

6. Животные: домашние, дикие. Любимые животные.

Цели программы

Оказание адресной конкретной помощи обучающимся в усвоении программного материала, привитие интереса к английскому языку.

Результат программы

У обучающихся должны быть сформированы следующие коммуникативные умения:

А. Говорение

Обучающиеся должны уметь:

- утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения;

- возражать, используя отрицательные предложения;

- используя вопросительные предложения с вопросительными словами;

- выражать просьбу с помощью побудительных предложений;

- положительно (отрицательно) реагировать на просьбу, пожелания, используя речевые клише;

- вести диалог- расспрос

- представлять себя, членов своей семьи и друзей;

- вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту;

- расспросить своих сверстников и рассказать о своем доме, семье;

- делать элементарные связные высказывания об окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая на элементарном уровне свое отношение к воспринятой информации и предмету высказывания;

- познакомиться с названиями зарубежных стран, с названиями родной страны, с иностранными именами;

В процессе обучения монологической речи обучающимся предлагается: сделать краткое сообщение о себе, друге, доме, семье.

Б. Аудирование

Обучающиеся должны уметь:

- понимать дидактическую речь учителя и выполнять учебные задания, просьбы сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;

- понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики, в условиях непосредственного общения, в том числе с носителями языка, понимать и реагировать на устные высказывания партнеров по общению в пределах тематики и ситуаций, обозначенных в программе;

- прослушивать и воспроизводить учебные аудиоматериалы: мини-диалоги и короткие сообщения-монологи (3-5 фраз), построенные на знакомом языковом материале,

- понимать содержание учебных видеоматериалов, построенных на стандартных ситуациях общения детей с детьми, со взрослыми в семье, школе, в городской или сельской среде;

- выполнять определенные задания, проверяющие понимание увиденного и услышанного;

- внимательно следить за своей речевой ролью в игре, при учебной драматизации мини-диалогов, инсценировок.

В. Чтение

Обучение чтению на АЯ на первой ступени овладения языком связано с уровнем речевого развития обучающихся на родном языке, их умения читать на родном языке. Однако уже на первом году обучения следует начинать развитие у них умения читать.

Обучение технике чтения включает выработку умений:

- сопоставлять, насколько это возможно, звуки английского языка с русскими звуками и различать их;

- соотносить звуки с соответствующими буквами,

- озвучивать транскрипционные знаки, читать слова по их транскрипциям;

-правильно произносить все изученные звуки в потоке речи, понимать все звуки при восприятии речи других людей;

- соблюдать ударение в словах, фразах;

- произносить с правильной интонацией диалогические реплики,

- Обучение чтению как виду речевой деятельности включает формирование следующих умений:

- зрительно воспринимать и узнавать изученный материал значение и смысл слов;

- овладеть первичными умениями чтения ;

Г. Письмо

Обучение письму на АЯ на начальном этапе зависит от уровня обученности письму на родном языке.

Обучение технике письма на АЯ младших школьников включает

- овладение навыками написания букв, буквосочетаний, слов с опорой на образец;

- ознакомление с основными правилами написания английских слов, усвоенных в устной речи и при чтении учебных материалов;

- списывание слов,

В конце первой ступени обучения АЯ обучающиеся должны владеть следующими умениями письма как вида речевой деятельности:

- правильно писать свои имя, фамилию.