Английский язык (2 класс)

На первой ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у обучающихся младшего возраста желания изучать АЯ, овладеть элементарными приемами общения с помощью английского языка. На этой ступени обучающиеся приобретают некоторые знания и представления о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка, обучаются этике общения в различных сферах и ситуациях.

Педагоги

Обухова Марина Ивановна

Содержание программы

Произносительная сторона речи

Английские гласные звуки и их транскрипционное изображение. Артикуляция английских гласных. Долгота и краткость гласных. Дифтонги.

Английские согласные звуки и их транскрипционное изображение. Артикуляция английских согласных. Глухие и звонкие согласные. Звонкие конечные согласные. Недопустимость палатализации английских согласных. Аспирация. Альвеолярно­апикальный уклад звуков [t, d, n, 1]. Межзубные звуки. Ассимиляция альвеолярных согласных перед межзубными. Сочетание межзубных с [s,z]. Сочетание [г] с предшествующими согласными. Связующий [г].

Наименование букв английского алфавита. Правила чтения согласных букв, имеющих одно звуковое значение. Правила чтения согласных букв с, g, s, х. Правила чтения удвоенных согласных. Правила чтения согласных буквосочетаний kn, sh, ch, tch, ck, wr, wh, th, qu, ng, nk.

Слогоделение. Словесное ударение. Открытый и закрытый слог. Правила чтения гласных букв под ударением в различных положениях: открытом, закрытом слогах, перед буквой г (+ согласная буква), перед буквой г (+ буква е). Правила чтения гласных букв в безударном положении. Правила чтения и после 1, г, j. Правила чтения ударных сочетаний гласных букв ai, ay, еа как [i:], ее, oi, оу, оа, oo+k, оо, ow, ai+r, ее+r. Правила чтения сочетаний гласных с согласными: o+ld, al+k, а+11, wor, war, igh.

Графика и орфография

Начертания заглавных и строчных букв. Соединение букв. Правила замены конечной буквы у на ie при образовании множественного числа существительных, форм правильных глаголов в прошедшем времени (Past Simple) и 3-м лице единственного числа настоящего времени (Present Simple). Правила удвоения согласных при образовании Past Simple правильных глаголов и степеней сравнения прилагательных. Правописание форм множественного числа существительных, оканчивающихся на ss, s, х, sh, ch, f, fe. Правописание числительных. Правильное написание по памяти активной лексики.

Лексическая сторона речи

Словарь на первой ступени обучения включает:

1) имена существительные – названия предметов школьной принадлежности, учебных предметов, лексики учебного обихода (ученик, каникулы и т.д.), членов семьи, частей тела, профессий, национальностей, языков, стран, городов, мест пребывания и проживания, праздников, хобби, названия магазинов, одежды, продуктов питания, видов транспорта, названия зданий, комнат в доме/квартире, мебели, названия болезней, названия животных, растений, названия цветов (красный, белый и т.д.);

2) имена прилагательные;

3) числительные 1-100;

4) глаголы, выражающие действия учебного и умственного труда, явления природы, глаголы в рамках указанной тематики;

5) наречия времени, места, образа действия, качества выполнения действия, наречия, выражающие самочувствие.

Объем словаря составляет примерно 800 – 1000 лексических единиц.

Грамматическая сторона речи

1. Существительное.

Число. Образование множественного числа: [z, s, iz]. Орфография:dog – dogs, fly – flies, hat – hats, dress – dresses, wolf – wolves, knife – knives. Другие формы: man – men, woman – women, tooth – teeth, foot – feet, child – children.

Притяжательный падеж: my sister’s book, my sisters’ books.

2. Артикль

Неопределенный артикль a/an. Употребление: при названии единичного предмета в первый раз в конструкциях назывного характера (I have a pen. I saw a good film. There is a pen on the desk. This is a pen and that is a pencil. He is a driver.)

Определенный артикль the. Употребление: с существительными в единственном и множественном числе, обозначающими предметы, известные говорящему и слушающему, когда это понятно из контекста; с названиями рек, морей, океанов, цепей гор и т.д.; с порядковыми числительными; с прилагательными в превосходной степени; перед именами собственными во множественном числе, обозначающими семью; перед названиями четырех стран света.

3. Прилагательное

Степени сравнения. Образование сравнительной и превосходной степени. Простые формы (суффиксы -er, -est). Орфография: long – longer – longest, nice – nicer – nicest, big – bigger – biggest, happy – happier – happiest. Сложные формы с двусложными и многосложными прилагательными (interesting – more interesting – most interesting). Нерегулярные словоформы (good – better – best, much, many – more – most, bad – worse – worst).

4.Числительное

Количественные числительные. Суффиксы числительных -teen, -ty. Порядковые числительные. Суффикс -th. Числительные hundred, thousand, million.

5. Наречие

Простые наречия. Образование наречий от прилагательных при помощи суффикса −1у. Степени сравнения: простые (hard – harder – hardest) и сложные (quickly – more quickly – most quickly). Место наречий времени, частоты и образа действия в предложении.

Вопросительные и союзные наречия how, where, when, why, who, whose, what, which, how much, how many.

Цели программы

Оказание адресной конкретной помощи обучающимся в усвоении программного материала, привитие интереса к английскому языку.

Результат программы

А. Говорение

Обучающиеся должны уметь:

- утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения;

- возражать, используя отрицательные предложения;

- выражать предположение, сомнение, используя вопросительные предложения с вопросительными словами;

- выражать просьбу с помощью побудительных предложений;

- положительно (отрицательно) реагировать на просьбу, пожелания, используя речевые клише;

- выражать мнение, оценочное суждение;

- вести диалог- расспрос типа интервью (с опорой на образец);

- вести двусторонний диалог-расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию спрашивающего;

- вести диалог – обмен мнениями;

- представлять себя, членов своей семьи и друзей;

- вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту;

- вежливо выражать согласие/несогласие, понимание/непонимание, просьбу, согласие/отказ выполнить просьбу, пожелания и намерения, приносить и принимать извинения;

- расспросить своих сверстников и рассказать о своем доме, семье, родном городе (селе), школе, учебных помещениях, учебных предметах, учебных принадлежностях и т.д.;

- делать элементарные связные высказывания об окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая на элементарном уровне свое отношение к воспринятой информации и предмету высказывания;

- познакомиться с названиями зарубежных стран, их столицами, с названиями родной страны, с названиями языков, национальностей, с иностранными именами, с названиями праздников;

- проигрывать на АЯ ситуации разговора по телефону, приглашения в гости, прием гостей, поведения за столом, ситуации покупки продуктов питания, школьных принадлежностей, ситуации помощи зарубежному гостю при проезде в транспорте и другие ситуации, указанные выше.

Б. Аудирование

Обучающиеся должны уметь:

- понимать дидактическую речь учителя и выполнять учебные задания, просьбы сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;

- понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики, в условиях непосредственного общения, в том числе с носителями языка, понимать и реагировать на устные высказывания партнеров по общению в пределах тематики и ситуаций, обозначенных в программе;

- прослушивать и воспроизводить учебные аудиоматериалы: мини-диалоги и короткие сообщения-монологи (10-12 фраз), построенные на знакомом языковом материале, понимать небольшие и несложные аутентичные тексты (сказки, рассказы, стихи), подбирать (сделать) рисунки, иллюстрирующие содержание рассказанного или прослушанного в аудиозаписи;

- понимать содержание учебных видеоматериалов, построенных на стандартных ситуациях общения детей с детьми, со взрослыми в семье, школе, в городской или сельской среде;

- выполнять определенные задания, проверяющие понимание увиденного и услышанного.

В. Чтение

Умение читать на АЯ предполагает умение выразительно читать вслух и читать про себя с целью извлечения информации. 

Обучение технике чтения включает выработку умений:

- сопоставлять, насколько это возможно, звуки английского языка с русскими звуками и различать их;

- соотносить звуки с соответствующими буквами, буквосочетаниями и правилами чтения;

- озвучивать транскрипционные знаки, читать слова по их транскрипциям;

- читать слова, используя правила чтения;

-правильно произносить все изученные звуки в потоке речи, понимать все звуки при восприятии речи других людей;

- соблюдать ударение в словах, фразах;

- произносить с правильной интонацией диалогические реплики, монологические высказывания (с опорой и без опоры на текст) по темам устного общения на основе изучаемого языкового материала;

- выразительно читать рифмовки, стихи, детские сказки с опорой на аудиозапись. 

Г. Письмо

Обучение письму на АЯ на начальном этапе зависит от уровня обученности письму на родном языке.

Обучение технике письма на АЯ младших школьников включает

- овладение навыками написания букв, буквосочетаний, слов с опорой на образец;

- ознакомление с основными правилами написания английских слов, усвоенных в устной речи и при чтении учебных материалов;

- вести словарь;

- списывание слов, предложений, коротких текстов с образца;

- написание английских и русских имен и фамилий, своего адреса на английском языке;

- выполнение письменных упражнений;

- написание по памяти словарных и текстовых диктантов.