Волшебные краски

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего воспитания и развития ребенка. Она позволяет детям передать то, что они видят в окружающей жизни; то, что их взволновало, вызвало положительное, а иногда и отрицательное отношение. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что-то красивое.

Стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важным условием для творческого развития личности ребенка являются не только оригинальные задания, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

Все занятия в программе носят творческий характер. 

Педагоги

Антонченко Елена Викторовна

Содержание программы

Основные этапы реализации программы:

На 1 этапе – репродуктивном, ведется активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

На 2 этапе – конструктивном, ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник, в умении передавать выразительный образ.

На 3 этапе – творческом, дети самостоятельно используют нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.

Дети старшего дошкольного возраста используют следующие техники нетрадиционного рисования:

Монотипия предметная.

Монотипия пейзажная.

Кляксография с трубочкой.

Отпечатки листьев.

Рисование пальчиками, ладошкой.

Набрызг. Ниткография.

рисование мыльными пузырями.

Оттиск.

Цели программы

Развитие художественно-творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.

Результат программы

К концу учебного года ребёнок:
- активен в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;
- уверенно использует способы нестандартного раскрашивания;
- умеет экспериментировать с изобразительными материалами;
- ожидает чёткие объяснения педагогом знакомого способа рисования;
- проявляет фантазию, художественное творчество;
- умеет передавать личное отношение к объекту изображения;
- завершает работы декором;
- умеет узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;
- умеет использовать трафареты и печати при работе;
- умеет убирать за собой рабочее место.

Материально-техническая база

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

1. Бумага разного формата и цвета.

2. Гуашь.

3. Акварельные краски.

4. Ватман.

5. Картофель, морковь.

6. Поролон.

7. Капустные листы.

8. Воздушные шары.

9. Листья деревьев.

10. Кисточки.

11.Чашечки для гуаши.

12. Баночки для воды.

13. Заготовки рисунков.

14. Салфетки влажные.

15. Зубная паста.

16. Пластиковые вилки

17. Крупы

18. Пенопласт

19. Бисер, бусинки

20.Ленты разноцветные

21. Трубочки

22. Соль