Английский язык (4 класс)

Для данной ступени характерно равноценное развитие устной речи учащихся и чтения как вида речевой деятельности. Данный уровень предполагает:

- владение базовым набором конструкций и лексических средств в соответствии с речевой тематикой данной ступени;

- умение общаться в рамках простых и привычных заданий, требующих простого и прямого обмена информацией на знакомые темы и в связи с конкретными потребностями, умение сообщать несложные сведения, включая и короткие письменные сообщения;

- поддерживать короткий разговор, умение объясняться в знакомых ситуациях, поддерживать короткую беседу, хотя часто необходимы паузы для обдумывания высказывания и подбора языковых средств;

- достаточно правильное использование базовых языковых средств, хотя в длительных отрезках неподготовленной речи заметны ошибки;

- умение понимать основную информацию несложных сообщений на знакомые темы; умение читать несложные тексты с разными целями понимания информации.

Педагоги

Миронец Татьяна владимировна

Содержание программы

Произносительная сторона речи

Дальнейшее совершенствование произносительных навыков: произнесение звуков в потоке речи, недопустимость палатализации английских согласных, соблюдение аспирации при произнесении звуков [р, t, к], ассимиляции альвеолярных согласных перед межзубными, сочетании межзубных с [s, z]; словесное ударение, место ударения в двусложных и многосложных словах; формирование ритмико-интонационных навыков, т.е. правильного интонационного оформления речи и чтения текстов и диалогов.

Графика и орфография

Дальнейшее совершенствование навыков правильного написания слов, относящихся к активной лексике, форм правильных и неправильных глаголов, степеней сравнения прилагательных и наречий.

Лексическая сторона речи.

Лексический материал построен таким образом, чтобы обеспечить решение следующих учебных задач: освоение лексических единиц, организованных в лексико­семантические группы (страны, национальности, виды деятельности, школа, семья, жилье, продукты, одежда, животные, досуг, путешествия, здоровье, окружающая среда и т.д.); формирование эффективных учебных умений, связанных с овладением лексикой (выведение значения, запоминание, самостоятельная тренировка в использовании, пользование словарем и т.д.).

Грамматическая сторона речи

На данном уровне происходит систематизация грамматического материала, освоенного на предыдущем этапе, и сообщается дополнительная информация о существительных (множественное число, притяжательный падеж,

исчисляемые/неисчисляемые существительные, употребление/отсутствие артиклей, выражения, обозначающие количество, и их употребление с существительными); прилагательные (степени сравнения, особые случаи их образования); числительные (количественные, порядковые); местоимения (личные, притяжательные, some, any, nо и их производные); глагол ( Present Simple, there is/are, Present Continuous, going to/Future Simple, Past Simple: regular/irregular, Present Perfect, Present/Past Simple Passive, modal verbs :can, may, must, have to, should, -ing form/to infinitive).

Продолжается дальнейшее освоение временных форм.

Present Perfect и Past Perfect с глаголами, не употребляющимися в Perfect Continuous, для обозначения действия, начавшегося в прошлом, продолжавшегося определенный период времени и продолжающегося в настоящий момент/период времени ( I have known her for 5 years/since last year).

Present Perfect Continuous. Образование: Present Perfect глагола to be + причастие I основного глагола. Вопросительная форма. Отрицательная форма. Употребление: для обозначения действия, начавшегося в прошлом, продолжавшегося определенный период времени и продолжающегося в настоящий момент/период времени при наличии обстоятельства времени типа since yesterday, for an hour и т.д.

Past Continuous. Образование: Past Simple глагола to be + причастие I основного глагола. Вопросительная и отрицательная формы. Употребление: 1) для выражения действия, происходившего в указанный момент/период в прошлом; 2)вместо Present Continuous при согласовании времен.

Present Perfect/Past Perfect Passive. Образование: Present Perfect/Past Perfect глагола to be + причастие II основного глагола.

Present Continuous/Past Continuous Passive. Образование: Present Continuous/Past Continuous глагола to be + причастие II основного глагола.

Согласование времен. Зависимость употребления времени глагола-сказуемого в придаточном дополнительном предложении от времени глагола-сказуемого в главном предложении, если глагол-сказуемое в главном предложении стоит в прошедшем времени (чаще всего в Past Simple). Три правила согласования времен: 1)действия одновременны (Past Simple – Past Simple/Past Continuous); 2) действие в придаточном предложении предшествует действию в главном предложении (Past Simple – Past Perfect/Past Perfect Continuous); 3) действие придаточного предложения следует за действием главного (Past Simple – Future- in-the-Past).

Косвенная речь. Перевод прямой речи в косвенную. Необходимость соблюдения согласования времен, если глагол, вводящий косвенную речь, употреблен в прошедшем времени. Замена местоимений и наречий места и времени. Особенности перевода в косвенную речь повествовательных, вопросительных и побудительных предложений. Использование различных глаголов наряду с глаголами to say, to tell, to ask и союзов и союзных слов.

Предложение. Безличные предложения с формальным подлежащим it. Предложения с конструкцией there is/are. Повествовательное предложение. Порядок слов в повествовательном предложении. Вопросительное предложение.

Речевая тематика

На данном этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются и к ним прибавляется ряд новых тем, связанных с жизнью в нашей стране и странах изучаемого языка.

1) Социально-бытовая сфера общения.

2) Учебно-трудовая сфера общения

3) Социально-культурная сфера общения

Цели программы

Оказание адресной конкретной помощи обучающимся в усвоении программного материала, привитие интереса к английскому языку.

Результат программы

А. Говорение

В плане диалогической речи обучающиеся должны уметь

- вести этикетный диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета;

- давать совет, положительно/отрицательно реагировать на него;

- использовать различные типы диалогов и комбинировать их, например, сочетать диалог-расспрос с диалогом-обменом мнениями и т.д.;

- по-разному выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без нее.

Обучающийся должен уметь в рамках выделенной тематики:

- сообщать и запрашивать информацию;

- вести несложную беседу в частично управляемом и свободном режиме в знакомых ситуациях;

- отвечать на вопросы о прочитанном/прослушанном, сообщая и объясняя основные факты/события и кратко формулируя свое мнение и обмениваясь мнениями.

Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 5-7 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих коммуникативной задаче.

Б. Аудирование

Обучающиеся должны уметь:

- воспринимать на слух тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

- понимать основное содержание беседы, небольших текстов, рассказов, сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов;

- добиваться понимания небольших текстов путем переспроса, просьбы повторить, объяснить;

- выделять в тексте необходимую информацию;

- понимать определенные интересующие его факты/сведения;

- понимать общую логику повествования, последовательность событий.

Тексты для аудирования носят различный характер – беседы, краткое повествование/сообщение, песня, рекламное объявление, информационное сообщение, интервью, телефонный разговор и др. В основном тексты не содержат особых содержательных и языковых трудностей

Обучающиеся должны понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе. Длительность звучания связных текстов – до 3 минут.

В. Чтение

Обучающиеся должны уметь:

- вычленять неизученные слова при зрительном восприятии текста, переносить на них знакомые правила чтения, относительно правильно произносить их;

- пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов;

- выделять основную мысль, наиболее существенные факты;

- понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении некоторых из них можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком.

Г. Письмо

Письмо на данном этапе используется и как цель, и как средство обучения. Обучающиеся должны уметь:

- писать ключевые слова, фразы как опоры для устного сообщения;

- выписывать из текста нужную информацию;

- заполнять анкету, составлять вопросы для беседы, интервью, анкетирования;

- писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку; описывать людей, местность;

- писать небольшие сообщения/сочинения на заданную тему по проблемам программных тем/.