Английский язык (5 класс)

Для данной ступени характерно равноценное развитие устной речи учащихся и чтения как вида речевой деятельности. Данный уровень предполагает:

- владение базовым набором конструкций и лексических средств в соответствии с речевой тематикой данной ступени;

- умение общаться в рамках простых и привычных заданий, требующих простого и прямого обмена информацией на знакомые темы и в связи с конкретными потребностями, умение сообщать несложные сведения, включая и короткие письменные сообщения;

- поддерживать короткий разговор, умение объясняться в знакомых ситуациях, поддерживать короткую беседу, хотя часто необходимы паузы для обдумывания высказывания и подбора языковых средств;

- достаточно правильное использование базовых языковых средств, хотя в длительных отрезках неподготовленной речи заметны ошибки;

- умение понимать основную информацию несложных сообщений на знакомые темы; умение читать несложные тексты с разными целями понимания информации.

Педагоги

Миронец Татьяна владимировна

Содержание программы

Произносительная сторона речи

Дальнейшее совершенствование произносительных навыков: произнесение звуков в потоке речи, недопустимость палатализации английских согласных, соблюдение аспирации при произнесении звуков [р, t, к], ассимиляции альвеолярных согласных перед межзубными, сочетании межзубных с [s, z]; словесное ударение, место ударения в двусложных и многосложных словах; формирование ритмико-интонационных навыков, т.е. правильного интонационного оформления речи и чтения текстов и диалогов.

Графика и орфография

Дальнейшее совершенствование навыков правильного написания слов, относящихся к активной лексике, форм правильных и неправильных глаголов, степеней сравнения прилагательных и наречий.

Лексическая сторона речи.

Лексический материал построен таким образом, чтобы обеспечить решение следующих учебных задач: освоение лексических единиц, организованных в лексико­семантические группы (страны, национальности, виды деятельности, школа, семья, жилье, продукты, одежда, животные, досуг, путешествия, здоровье, окружающая среда и т.д.); формирование эффективных учебных умений, связанных с овладением лексикой (выведение значения, запоминание, самостоятельная тренировка в использовании, пользование словарем и т.д.).

Объем словаря составляет около 1500 лексических единиц, включая лексические единицы первой ступени. Таким образом, обеспечивается хорошая повторяемость активного словаря.

Грамматическая сторона речи

На данном уровне происходит систематизация грамматического материала, освоенного на предыдущем этапе, и сообщается дополнительная информация о существительных (множественное число, притяжательный падеж,

исчисляемые/неисчисляемые существительные, употребление/отсутствие артиклей, выражения, обозначающие количество, и их употребление с существительными); прилагательные (степени сравнения, особые случаи их образования); числительные (количественные, порядковые); местоимения (личные, притяжательные, some, any, nо и их производные); глагол ( Present Simple, there is/are, Present Continuous, going to/Future Simple, Past Simple: regular/irregular, Present Perfect, Present/Past Simple Passive, modal verbs :can, may, must, have to, should, -ing form/to infinitive).

Продолжается дальнейшее освоение временных форм.

Present Perfect и Past Perfect с глаголами, не употребляющимися в Perfect Continuous, для обозначения действия, начавшегося в прошлом, продолжавшегося определенный период времени и продолжающегося в настоящий момент/период времени ( I have known her for 5 years/since last year).

Present Perfect Continuous. Образование: Present Perfect глагола to be + причастие I основного глагола. Вопросительная форма. Отрицательная форма. Употребление: для обозначения действия, начавшегося в прошлом, продолжавшегося определенный период времени и продолжающегося в настоящий момент/период времени при наличии обстоятельства времени типа since yesterday, for an hour и т.д.

Past Continuous. Образование: Past Simple глагола to be + причастие I основного глагола. Вопросительная и отрицательная формы. Употребление: 1) для выражения действия, происходившего в указанный момент/период в прошлом; 2)вместо Present Continuous при согласовании времен.

Present Perfect/Past Perfect Passive. Образование: Present Perfect/Past Perfect глагола to be + причастие II основного глагола.

Present Continuous/Past Continuous Passive. Образование: Present Continuous/Past Continuous глагола to be + причастие II основного глагола.

Условное наклонение реального условия и нереального условия I как форма сообщения о реальных и нереальных фактах в придаточных предложениях времени и условия и в придаточных нереального условия I. Образование: Present Simple для обозначения будущего действия в придаточных предложениях времени и условия и would/could + инфинитив.

Согласование времен.

Предложение. Безличные предложения с формальным подлежащим it. Предложения с конструкцией there is/are. Повествовательное предложение. Порядок слов в повествовательном предложении. Вопросительное предложение. Типы вопросов: общий (Yes/No-question), специальный (Wh-question), альтернативный (Alternative), разделительный (Disjunctive/Tag-question). Порядок слов в вопросительных предложениях. Побудительное (повелительное) предложение. Восклицательное предложение. Отрицательное предложение.

Цели программы

Оказание адресной конкретной помощи обучающимся в усвоении программного материала, привитие интереса к английскому языку.

Результат программы

В результате изучения учебного предмета формируются следующие предметные результаты:

знать/понимать/уметь:

А. Говорение

В плане диалогической речи обучающиеся должны уметь

- вести этикетный диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета;

- давать совет, положительно/отрицательно реагировать на него;

- использовать различные типы диалогов и комбинировать их, например, сочетать диалог-расспрос с диалогом-обменом мнениями и т.д.;

- по-разному выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без нее.

Обучающийся должен уметь в рамках выделенной тематики:

- сообщать и запрашивать информацию;

- вести несложную беседу в частично управляемом и свободном режиме в знакомых ситуациях;

- отвечать на вопросы о прочитанном/прослушанном, сообщая и объясняя основные факты/события и кратко формулируя свое мнение и обмениваясь мнениями.

Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 5-7 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих коммуникативной задаче.

В плане монологической речи обучающиеся должны уметь:

- делать краткие сообщения о своей школе и досуге, об увлечениях и о проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов стран изучаемого языка, о своем родном городе;

- сообщения на основе прочитанного/прослушанного, своего опыта, картинки/серии картинок; краткий обзор прочитанного/прослушанного;

- краткие сообщения по теме/проблеме на основании прочитанного/прослушанного;

- составлять краткий рассказ/повествование о событиях/фактах своей жизни, жизни своих друзей и близких;

- выражать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

- характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений

Объем высказывания – не менее 14-16 фраз.

Б. Аудирование

Обучающиеся должны уметь:

- воспринимать на слух тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

- понимать основное содержание беседы, небольших текстов, рассказов, сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов;

- добиваться понимания небольших текстов путем переспроса, просьбы повторить, объяснить;

- выделять в тексте необходимую информацию;

- понимать определенные интересующие его факты/сведения;

- понимать общую логику повествования, последовательность событий.

Тексты для аудирования носят различный характер – беседы, краткое повествование/сообщение, песня, рекламное объявление, информационное сообщение, интервью, телефонный разговор и др. В основном тексты не содержат особых содержательных и языковых трудностей

Обучающиеся должны понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе. Длительность звучания связных текстов – до 3 минут.

В. Чтение

Обучающиеся должны уметь:

- вычленять неизученные слова при зрительном восприятии текста, переносить на них знакомые правила чтения, относительно правильно произносить их;

- пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов;

- выделять основную мысль, наиболее существенные факты;

- понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении некоторых из них можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком.

Материалами для чтения служат тексты, построенные в основном на знакомом грамматическом материале

Г. Письмо

Письмо на данном этапе используется и как цель, и как средство обучения. Обучающиеся должны уметь:

- писать ключевые слова, фразы как опоры для устного сообщения;

- выписывать из текста нужную информацию;

- заполнять анкету, составлять вопросы для беседы, интервью, анкетирования;

- писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку; описывать людей, местность;

- писать небольшие сообщения/сочинения на заданную тему по проблемам программных тем/.