«Природная мастерская»

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет, проявляющих интерес к природным объектам, желающих мастерить поделки своими руками с использованием природного материала и подручных средств. Занятия по данной программе приносят детям эстетическое удовлетворение, предоставляют возможность для творчества, повышают активность и уверенность в себе, способствуют развитию навыков коммуникации, обогащают субъективный опыт ребенка, нормализуют эмоциональное состояние, развивают волевые качества.

Изготовление работ из природного материала способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера. Работа требует определённых усилий воли, у ребёнка формируются такие качества, как умение доводить начатое дело до конца. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности, в выполнении движений. Большое воздействие оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребёнка, на его мышление, способствует развитию внимания у детей- повышается его устойчивость.

Не менее важно воспитать у детей стремления доставлять людям радость самостоятельным творческим трудом, научить основам этики поведения, в том числе и в ситуации дарения подарков. В этом заключается новизна программы.

Педагоги

Куличкова Тамара Дмитриевна

Содержание программы

Содержание программы

Организация занятий:

Этапы занятий:

Показ и объяснение педагога.
Изготовление поделки детьми по образцу, с помощью педагога
Самостоятельная работа детей с элементами творчества, фантазии.
Введение 1ч.

На вводном занятии знакомлю детей с разнообразием природного материала и его сбором. Провожу тест на выявление у детей знаний и умений работать с пластилином. Затем изготавливаем поделку вместе.

Что такое природный материал и где его можно найти. Как правильно собирать разнообразный природный материал. Как правильно сушить листья, растения, цветы. Как хранить природный материал.
Как правильно работать с пластилином. Какой пластилин лучше подходит для работы.

Аппликация (17 часов).

Работа с природным материалом растительного происхождения( сухими: листьями, ягодой, семенами).

Работа с сыпучими материалами (разные виды кр, аппликаций на темы русских народных сказок, произвольные темы путём приклеивания специальным клеем подручного и разнообразного природного материала на основу.

Практическая работа: Выбор материалов,работа с природным материалом растительного происхождения( сухие листья,скорлупа грецких орехов, сухие травы, семечки).Аппликации:"Осеннее дерево«, «Фантазия из сухих листьев», "Ветка рябины""Земляника", "Аквариум«.

Работа с сыпучими материалами (крупы, опилки и т.д.). Окраска: песка, соли, круп. Аппликации: «Осеннее дерево», "Грибы",Рыбка "На лесной поляне«.Изготовление серии аппликаций из соли «Сова», "Белка«.

 

Объемные поделки и композиции(17 часов)

Знакомство с особенностями материала.Изготовление объёмных поделок: фигурок животных, рыб, птиц, грибов, цветов, композиций и т. д. с использованием шишек, коры, веточек, мха, соломы, семечек, скорлупы орехов, кожуры цитрусовых и др.

Практическая работа:

Поделки «Черепаха», «Божья коровка», «Птенцы». Использование гуаши для окраски скорлупы.Композиции: "Лебеди на озере","Сова«, «Веселая гусеница» Использование пластилина, красок, цветной бумаги, цветного картона. Коллективная работа: «Обитатели леса», «Три медведя», "Три поросёнка"

Методическое обеспечение:

В воспитании дошкольников большое значение имеет продуктивные виды деятельности.

Основные методы, используемые в работе:словесные, наглядные, игровые, практические.

Большую роль играет словесный метод, он: позволяет рассказать теорию,дать знания, дать правильную и четкую инструкцию.

Важным методом является и наглядный метод.
Главная роль метода – показ педагога с практической деятельностью ребенка. Важно, чтобы дети умели работать с пластилином. Дошкольники умели делать простейшие формы.

Игровой метод:большое значение для развития интереса у детей к занятиям имеют сюжетно-ролевые игры:когда вместе с педагогом дети сочиняют или вспоминают сказку,дети планируют применение этих поделок для постановки какой-то сказки или игры.Через игру происходит вхождение детей в социум и знакомство с явлениями окружающего мира.

Практическим методом:отрабатываются все знания и умения детей; происходит закрепление знаний и умений,формируется мелкая моторика,формируется мыслительная операция.

Условия реализации:

Сочетание красоты и полезности является непременным требованием ко всем предметам, создаваемым детьми.В работе используется разнообразный природный материал: шишки, мох, желуди, и коряги, камешки природные и декоративные, сухоцветы, скорлупа орехов, семечки арбуза, дыни, подсолнуха, крупы и бобовые, перья, бусинки и бисер,"декоративные глаза" и др.

Средства:пластилин цветной и скульптурный, клей ПВА и концелярский, краски,картон, салфетки и др.

Инструменты:ножницы,ножик для пластилина скульптурного,кисточка.

Цели программы

Данная цель находится в зоне ближайшего развития потенциала детей, проявляющими интерес к художественному труду. Для успешной реализации цели формирование групп проводится дифференцированно.

Данная цель конкретна: все детские работы можно увидеть на постоянно действующей выставке в кабинете художественного труда, а также поделки – сувениры, которые готовятся для друзей, родителей, гостей.

Достижение этой цели приводит к формированию устойчивого интереса к художественному труду, расширяет кругозор детей, развивает творческое мышление, формирует навыки самостоятельной работы.

Результат программы

В процессе реализации программы по окончании 1 года обучения дети должны:

знать разнообразный природный материал и уметь его применять для изготовления поделок;
иметь представление об элементах дизайна;
получить знания о природе, ее кладовых.
уметь работать со скульптурным пластилином,
соотносить в выполнении скульптуры животного или птицы размеры головы к размеру туловища,
подбирать правильно размеры и формы глаз и носа,
выполнять объёмные формы фигурок животных, рыб, птиц и др.,
научиться украшать свои изделия.
У детей должно быть развито:желание самостоятельно что–то создавать, творить; мелкая моторика рук.

У детей должно быть воспитано:трудолюбие,аккуратность,умение работать в коллективе, необходимое в трудовой деятельности,чувство взаимопомощи и уметь представлять работу, как совместный труд,

Материально-техническая база

Имеются расходные и методические материалы для обучения