Педкласс

Программа реализуется на ІІІ ступени общего образования в целях: удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей и интересов учащихся, формирования устойчивого интереса, ориентации на педагогиче- ские профессии, подготовки к обучению в учреждениях профессионального образования педагогического профиля.

Изучение курса «Педагог: профессия и личность» в педагогическом классе основной школы направлено на достижение учащимися следующих целей:

· освоение необходимых для осознанного выбора будущей профессии знаний о педагогической профессии, её роли в жизни общества и исто- рии возникновения; о путях получения педагогической профессии; об особенностях педагогической деятельности;

· ознакомление со способами познавательной, коммуникативной, обу- чающей, воспитательной деятельности учителя;

· овладение умением ориентироваться в потоке разнообразной инфор- мации о профессии учителя и типичных педагогических ситуациях;

· развитие личности, познавательных интересов, нравственной культу- ры, способности к самоопределению и самореализации; формирование организаторских, педагогических, коммуникативных умений; развитие способности к творчеству.

В целом, мы предполагаем, что данная программа позволит школьни- кам самостоятельно сформировать свое отношение к профессии учителя, практической педагогике и педагогической деятельности. А для этого необ- ходимо учащихся, которые проявляют склонность к педагогической профес- сии, познакомить с требованиями к ней, к личности педагога, показать твор- ческий характер педагогической профессии, дать возможность проверить свое соответствие выбранной профессии, вооружить психолого- педагогическими знаниями и умениями, целенаправленно развивать профес- сионально значимые качества, стимулировать самовоспитание этих качеств.

преподаватели

Семенова Наталья Викторовна

Содержание программы

1. Исторические корни со- временной педагогики.

2. Педагогика в ленте времени.

3. Основные педагогические понятия.

Содержание курса делится на два блока – теоретический и практиче- ский. В рамках теоретического блока закладывается основа для формирова- ния будущего профессионального педагогического мышления у старшеклас- сников.

Практический блок направлен на формирование простейших педагоги- ческих умений, умений критически мыслить, находить оригинальные спосо- бы разрешения педагогических ситуаций.

Цели программы

Цель программы – формирование и закрепление положительной моти- вации старшеклассников к профессиональной педагогической деятельности, помощь в самоопределении и осознании соответствия профессионального выбора личным особенностям

Результат программы

- овладение умениями наблюдать и анализировать воспитательную ра-

боту в лагере;

- накопление представлений о характере и содержании воспитательной работы и функциональных обязанностях вожатого;

- овладение умениями планировать и вести воспитательную работу с временным детским коллективом в рамках пришкольного лагеря;

- формирование опыта творческой педагогической деятельности в пришкольном лагере;

- развитие у старшеклассников умений самоанализа, самодиагностики достигнутых результатов, самоконтроля и самооценки своих действий и профессиональных умений;

- воспитание устойчивого интереса к воспитательной деятельности в качестве вожатого.

Особые условия проведения

Прохождение практики в пришкольном лагере

Материально-техническая база

Ноутбук, экран, проектор, колонки, методические пособия.