ЛЕГО-конструирование

  Реализация этой программы  помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия учащихся в ходе групповой   проектной деятельности; развивает логическое, алгоритмическое, системное и техническое мышление учащихся.

Применение конструкторов LEGO  позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет учащимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

 

преподаватели

Шнякина Наталья Николаевна

Содержание программы

Конструирование заданных моделей 

 Конструирование 

Конструирование  модели «Измерительная тележка»

Использование механизмов – передаточное отношение, понижающая передача; сборка деталей; сочетание материалов

Конструирование модели «Почтовые весы»

Использование механизмов – рычагов и шестерен; сборка деталей; испытание моделей перед внесением изменений

Работа с моделью «Таймер»

Сочетание материалов и сборка деталей; использование механизмов – зубчатых колес (шестерен); испытание перед внесением изменений.

Работа с моделью «Ветряк»

Использование механизмов – повышающая и понижающая зубчатая передача; проектирование и конструирование; сочетание материалов; использование храпового механизма; применение систем безопасности и управления.

          Конструирование модели «Буер»

Использование механизмов – понижающая зубчатая передача; сборка деталей; сочетание материалов.

          Работа с моделью «Инерционная машина»

 Использование механизмов – повышающая зубчатая передача; сборка деталей.

          Работа с моделью «Тягач»

Сборка деталей; зубчатые колеса (шестерни); колеса.

          Работа с моделью «Гоночный автомобиль»

Зубчатые колеса; рычаги; использование и сочетание деталей; колеса.

          Работа с моделью «Скороход»

Зубчатые колеса; рычаги; связи; храповой механизм; использование деталей и узлов.

          Работа с моделью «Собака- робот»

Разработка механических игрушек; рычаги и соединения; механическое программирование последовательности действий; блоки и зубчатые передачи; использование деталей и узлов.

 

         Творческие задания 

          Конструирование модели «Ралли по холмам»

         Применять на практике знания о: колесах и осях; трении; –храповых механизмах и зубчатых колесах и передачах; высказывать предположения и проводить измерения; проверять «чистоту» эксперимента и безопасность механизмов.

Работа с моделью «Волшебный замок»

Применять на практике знания о рычагах, конструкциях и шарнирах; проводить наблюдения и исследования;  проверять «чистоту» эксперимента и безопасность механизмов.

Работа с моделью «Почтовая штемпельная машина»

Применять на практике знания о: возобновляемой энергии; рычагах; кулачках (эксцентриках); зубчатых колесах и передачах;  проводить наблюдения, усовершенствование моделей и измерение параметров; проверять «чистоту» эксперимента и безопасность механизмов.

Конструирование модели «Ручной миксер»

Применять на практике знания о: зубчатых колёсах и/или блоках; эффективности использования энергии; оценивать эффективность; проверять «чистоту» эксперимента и безопасность механизмов.

 Работа с моделью «Подъемник»

 Применять на практике знания о: блоках; зубчатых колёсах; силах;  проверять «чистоту» эксперимента и безопасность механизмов.

  Работа с моделью «Летучая мышь»

  Применять на практике знания о: рычагах и зубчатых колесах и передачах; кулачках, кривошипах и регулируемых во времени действиях; проверять «чистоту» эксперимента и безопасность механизмов.

          Конструирование модели по своему замыслу

 Подведение итогов

Формы занятий:  беседа, индивидуальная работа, практическая работа.

Цели программы

Цель программы:  

обучение основам конструирования на основе лего-конструирования

Результат программы

Личностными результатами изучения курса «Робототехника» является формирование следующих умений:

—  самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Робототехника» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

—  определять,  различать и называть детали конструктора;

—  конструировать по условиям, заданным учителем, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

—  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

    Регулятивные УУД:

—  уметь работать по предложенным инструкциям;

—  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

—  определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

—  уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке;

—  уметь  работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Предметными результатами изучения курса «Робототехника» является формирование следующих знаний и умений:

ЗНАТЬ:

—  правила безопасной работы;

—  основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

—  конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

      УМЕТЬ:

—  принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.

—  прогнозировать результаты работы.

—  планировать ход выполнения задания.

—  рационально выполнять задание.

— руководить работой группы или коллектива.

 

Учебно- информационные умения:

—  понимать и пересказывать прочитанное (после объяснения).

—  находить нужную информацию в учебнике.

—  выделять главное в тексте.

—  работать со справочной и дополнительной литературой.

—  усваивать информацию со слов учителя, с помощью компьютера

 

 

 

Особые условия проведения

Ограничений нет

 

Материально-техническая база

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "ТОЧКА РОСТА" на базе МБОУ СОШ ж.д.ст. БАМ

Для эффективности реализации образовательной программы «Роботехника» необходимы материальные ресурсы:

1.  Конструктор LEGO Education 9686

2. Ноутбук «SAMSUNG»

3. Проектор  «EPSON»

4. Принтер «SAMSUNG» SCX— 4220