- Главная
- Направления
- Техническая
- Начальное техническое моделирование
- ЛЕГО-конструирование
Рекомендуем посмотреть
ЛЕГО-конструирование
Реализация этой программы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия учащихся в ходе групповой проектной деятельности; развивает логическое, алгоритмическое, системное и техническое мышление учащихся.
Применение конструкторов LEGO позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет учащимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
преподаватели
Шнякина Наталья Николаевна
Содержание программы
Конструирование заданных моделей
Конструирование
Конструирование модели «Измерительная тележка»
Использование механизмов – передаточное отношение, понижающая передача; сборка деталей; сочетание материалов
Конструирование модели «Почтовые весы»
Использование механизмов – рычагов и шестерен; сборка деталей; испытание моделей перед внесением изменений
Работа с моделью «Таймер»
Сочетание материалов и сборка деталей; использование механизмов – зубчатых колес (шестерен); испытание перед внесением изменений.
Работа с моделью «Ветряк»
Использование механизмов – повышающая и понижающая зубчатая передача; проектирование и конструирование; сочетание материалов; использование храпового механизма; применение систем безопасности и управления.
Конструирование модели «Буер»
Использование механизмов – понижающая зубчатая передача; сборка деталей; сочетание материалов.
Работа с моделью «Инерционная машина»
Использование механизмов – повышающая зубчатая передача; сборка деталей.
Работа с моделью «Тягач»
Сборка деталей; зубчатые колеса (шестерни); колеса.
Работа с моделью «Гоночный автомобиль»
Зубчатые колеса; рычаги; использование и сочетание деталей; колеса.
Работа с моделью «Скороход»
Зубчатые колеса; рычаги; связи; храповой механизм; использование деталей и узлов.
Работа с моделью «Собака- робот»
Разработка механических игрушек; рычаги и соединения; механическое программирование последовательности действий; блоки и зубчатые передачи; использование деталей и узлов.
Творческие задания
Конструирование модели «Ралли по холмам»
Применять на практике знания о: колесах и осях; трении; –храповых механизмах и зубчатых колесах и передачах; высказывать предположения и проводить измерения; проверять «чистоту» эксперимента и безопасность механизмов.
Работа с моделью «Волшебный замок»
Применять на практике знания о рычагах, конструкциях и шарнирах; проводить наблюдения и исследования; проверять «чистоту» эксперимента и безопасность механизмов.
Работа с моделью «Почтовая штемпельная машина»
Применять на практике знания о: возобновляемой энергии; рычагах; кулачках (эксцентриках); зубчатых колесах и передачах; проводить наблюдения, усовершенствование моделей и измерение параметров; проверять «чистоту» эксперимента и безопасность механизмов.
Конструирование модели «Ручной миксер»
Применять на практике знания о: зубчатых колёсах и/или блоках; эффективности использования энергии; оценивать эффективность; проверять «чистоту» эксперимента и безопасность механизмов.
Работа с моделью «Подъемник»
Применять на практике знания о: блоках; зубчатых колёсах; силах; проверять «чистоту» эксперимента и безопасность механизмов.
Работа с моделью «Летучая мышь»
Применять на практике знания о: рычагах и зубчатых колесах и передачах; кулачках, кривошипах и регулируемых во времени действиях; проверять «чистоту» эксперимента и безопасность механизмов.
Конструирование модели по своему замыслу
Подведение итогов
Формы занятий: беседа, индивидуальная работа, практическая работа.
Цели программы
Цель программы:
обучение основам конструирования на основе лего-конструирования
Результат программы
Личностными результатами изучения курса «Робототехника» является формирование следующих умений:
— самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Метапредметными результатами изучения курса «Робототехника» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
— определять, различать и называть детали конструктора;
— конструировать по условиям, заданным учителем, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
Регулятивные УУД:
— уметь работать по предложенным инструкциям;
— умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
— определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя
Коммуникативные УУД:
— уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке;
— уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности
Предметными результатами изучения курса «Робототехника» является формирование следующих знаний и умений:
ЗНАТЬ:
— правила безопасной работы;
— основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
— конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
УМЕТЬ:
— принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.
— прогнозировать результаты работы.
— планировать ход выполнения задания.
— рационально выполнять задание.
— руководить работой группы или коллектива.
Учебно- информационные умения:
— понимать и пересказывать прочитанное (после объяснения).
— находить нужную информацию в учебнике.
— выделять главное в тексте.
— работать со справочной и дополнительной литературой.
— усваивать информацию со слов учителя, с помощью компьютера
Особые условия проведения
Ограничений нет
Материально-техническая база
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "ТОЧКА РОСТА" на базе МБОУ СОШ ж.д.ст. БАМ
Для эффективности реализации образовательной программы «Роботехника» необходимы материальные ресурсы:
1. Конструктор LEGO Education 9686
2. Ноутбук «SAMSUNG»
3. Проектор «EPSON»
4. Принтер «SAMSUNG» SCX— 4220