Кружок «Краевед»

Через краеведение осуществляется связь школы с жизнью малой родины, с ее культурой, с ее боевыми и трудовыми традициями, людьми, своим трудовым и ратным подвигом способствующими ее процветанию. В процессе краеведческой работы у учащихся развиваются познавательные интересы, любовь к историческим и художественным памятникам, навыки исследовательской и проектной деятельности, нравственная и гражданственная ответственность за судьбу родного края и Родины.

Педагоги

Нечаева Любовь Алексеевна, учитель истории, обществознания, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Вводное занятие – 1 час

МОЯ ОБЛАСТЬ – 29 часов

Теория – 10 часов

Древнейшая история Приамурья

Исследователи Древностей края. Эпоха палеолита на территории Приамурья. Мезолит и неолит Приамурья. Ранний железный век на Амуре.

Первые государства в Приамурье

Раннее Средневековье Приамурья. Чжурчжэньская эпоха.

Борьба за Амур.

Народы Амурской земли. «Встречь солнца». Лицом к лицу с маньчжурами

Присоединение Приамурья к России

"Амурский вопрос" в XVIII веке. «Муравьёвский век» на Амуре. Русско-китайские договоры XIX века и вхождение Приамурья в состав России. Территория и административное устройство Амурской области. Колонизационное движеие в Приамурье во второй половине XIXвека. Экономическое развитие Амурской области в пореформенный период (вторая половина XIXв)

Начало XX века

Благовещенск – крупный центр металлообработки, золотодобычи, торговли. После русско-японской войны. Гражданская война. АО составе Дальневосточной республики. Амурскя губерния. АО в составе Дальневосточного края. АО в составе Хабаровского края

Приамурье в годы ВОв

Амурцы-герои войны

Послевоенное время

Развитие хозяйства. Социально-экономические изменения. АО как самостоятельная административная единица. Строительство Байкало-Амурской магистрали

АО в период перестройки

Реформы перестройки. Трудности в АО

АО в 1991-2001гг

Либерализация цен и её итог. Приватизация. Упадок с/х. Коммерция. Рост преступности. 1998 год.

АО сегодня

Благовещенск – главный город АО. Развитие АО сегодня

Практика – 19 часов

МОЙ РАЙОН – 18 часов

Теория – 8 часов

Освоение территории

Амуро-Якутская автомобильная магистраль

Тындинский край как территориально-административная единица

Джелтулакский район. Джелтулак перенесён в посёлок Тындинский. Джелтулакский район в составе Читинской области. 1977 год – переименование Джелтулакского арйона в Тныдинский

Тындинцы и война

Тындинцы – герои ВОв

Вхождение Тындинского района в АО

1948 год. Развитие района с началом строительства БАМа

Байкало-Амурская железнодорожная магистраль

1937 год – открытие рабочего движения поездов по линии БАМ-Тындинский. Первый пассажирский поезд. Проектирование Байкало-Амурской ж/д станции. 1972 год

г. Тында

г. Тында – центр Тындинского района. Достопримечательности города

Сельские муниципальные образования Тындинского района

20 сельских муниципальных образований. Крупные муниципальные образования: Соловьёвск, Уркан, Юктали, Дипкун, Восточный

Эвенки – коренные малочисленные народы Севера

Этнонимы. Топонимы. География. История Численность. Обычаи. Эвенки Тындинского района

Практика – 10 часов

МОЁ СЕЛО – 20 часов

Теория – 5 часов

История села

1866 год – начало истории. Н.П. Аносов. 1868 год – открытие россыпных месторождений золота. 1883 год – возникновение с. Соловьёвск

Прииск "Соловьёвский«

Градообразующее предприятие. История. Специалисты. Результаты работы

Знаменитые люди села

Дети войны в селе

Исторические места села

Обелиск в честь 100-летия Прииска «Соловьёвский». Обелиск землякам, погибшим в годы ВОв. Памятник героям-партизанам Гражданской войны на Дальнем Востоке. Бушуйка

Практика – 15 часов

 

 

 

 

 

Цели программы

Сформировать у учащихся представления об истории и культуре края как о части отечественной культуры.

Результат программы

Реализация данной программы предполагает:

в области познавательных УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- умение проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

- построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его истории;

- систематизацию краеведческих знаний;

в области регулятивных УУД:

- принятие и сохранение учебной задачи;

- учитывание выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

в области личностных УУД:

- проявление устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи и малой родины;

- уважительное и бережное отношение к родной природе, к памятникам архитектуры и культуры;

- проявление активной жизненной позиции, интереса к познанию, стремления к самовыражению и самореализации; инициативности и творчества в труде, бережного отношения к результатам труда, осознания значимости труда;

в области коммуникативных УУД:

- формирование честности, уважительного и доброжелательного отношения к людям, самоуважения и соблюдения правил культуры, организованности, пунктуальности и требовательности к себе;

- побуждение интереса к самопознанию;

- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, построение монологических высказываний;

- формулирование собственного мнения и позиции, ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- умение задавать вопросы.

 

Личностные и метапредметные результаты

Личностные результаты:

• формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

• развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, организация на занятии парно-групповой работы.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные:

• умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;

• добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные:

• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

• умение координировать свои усилия с усилиями других;

• формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

• с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Особые условия проведения

 Программа рассчитана на полный курс обучения детей в старшей школе.

Материально-техническая база

Место проведения занятий – кабинет истории МОАУ «Соловьёвская СОШ» (столы, стулья, доска, мультимедиа)