Секция «Стрельба»

Программа позволяет развить у учащихся такие качества, как ловкость, выносливость, терпеливость, аккуратность, коммуникативность, самостоятельность. Привлекает детей эта программа тем, что у них имеется реальная возможность в изучении современного стрелкового оружия и научиться метко стрелять, что крайне важно для будущих защитников Отечества.

 

Педагоги

Калиберда Игорь Ильич, инструктор по спорту, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Раздел 1. «Вводное занятие» (4ч)

История и задачи развития пулевой стрельбы в России. Пневматиче­ское оружие, его отличительные особенности. Пулевая стрельба как один из видов спорта. Овладение искусством точной стрельбы.

Раздел 2. «Меры обеспечения безопасности при проведении стрельбы» (4ч)

Проверка знаний «Инструкции по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб в тирах и на «стрельбищах». Порядок обращения с оружием, сигналы и команды при стрельбе, обязанности и права стрелка. Меры безопасности с оружием.

Раздел 3. «Начальные сведения об анатомии человека» (4ч)

Скелет человека. Мышцы, сухожилия, связки, суставы. Системы: нервная, сердечно – сосудистая, крови, внешнего дыхания, пищеваре­ния и выделения. Сенсорные системы-анализаторы: зрительная, слухо­вая, вестибулярная, двигательная, кожная.

Раздел 4. «Физическая подготовка стрелка» (18ч)

Значение общей и специальной физической подготовки. Ежеднев­ная зарядка. Закалка водными процедурами. Занятия в различных спортивных секциях. Подвижные спортивные игры. Развитие общей выносливости, силы, силовой выносливости, ловкости, гибкости, коор­динации движений тела. Развитие устойчивости позы тела при стрель­бе из различных положений, статической выносливости, высокой точ­ности, быстроты и координации движений частей тела при стрельбе, способности выключения и фиксации отдельных мышц и суставов, ав­тономности и плавности различных видов нажатия на спусковой крю­чок. Дыхательные упражнения. Упражнения для повышения мышечно-суставной чувствительности.

Раздел 5. «Начальные сведения о стрельбе» (6ч)

Понятие о стрельбе и выстреле. Основы устройства оружия и боепри­пасов. Внутренняя и внешняя баллистика. Стабилизация полёта пули в воздухе. Средняя точка попадания пуль, её определение. Пристрелка оружия. Прицеливание. Режим дыхания. Меры безопасности. Правила выполнения стрельбы. Заряжание и разряжание.

Раздел 6. «Общие сведения о пневматическом оружии типа» (4ч)

Общие данные. Принцип работы. Устройство, назначение и работа основных частей и механизмов оружия: ствол, прицел, ствольная ко­робка, поршень, боевая пружина, ложа, спусковой механизм, блоки­ровка спуска. Уход за оружием и пулями, их хранение. Подготовка ору­жия к стрельбе, его заряжание и разряжание.

Раздел 7. «Подготовительные упражнения по стрельбе» (6ч)

Изготовка к стрельбе сидя за столом с опорой локтями о стол. Контроль прицеливания из винтовки с использованием прицельных станков. Прицеливание из винтовки по мишени. Применение удлинителя прицельной линии. Тренировка в стрельбе из винтовки без пуль. Координация всех действий стрелка.

Раздел 8. «Вспомогательные упражнения» (6ч)

Упражнение 1. Стрельба из винтовки по белому листу бумаги для выработки навыка плавного нажатия на спусковой крючок.

Упражнение 2. Стрельба из винтовки по квадрату 10×10 см на лис­те белой бумаги. Определение средней точки попадания.

Стрелковые игры

"Дуэльная" стрельба по круглой мишени на скорость при заданном качестве и на лучшее качество без ограничения времени.

"Дуэльная" стрельба по силуэтным падающим мишеням на ско­рость.

"График". Для тренировки выносливости к длительным напряже­ниям, развития умения мобилизации на выполнение каждого выстрела.

"Турнир«. Для укрепления навыков техники стрельбы, развития решительности и настойчивости, умения полной мобилизации своих сил для точной стрельбы или «Выбывание» – аналогична предыдущей игре.

Раздел 9. Основные упражнения по стрельбе

Упражнение 1. Начальное и тренировочное. Изготовка к стрельбе из винтовки сидя за столом с опорой локтями о стол. Применение удлини­теля прицельной линии.

Упражнение 3. Контроль однообразия прицеливания из винтовки с использованием прицельных станков и ручных указок контроля при­целивания.

Упражнение 4. Прицеливание из винтовки по фигурным мишеням М.А.Иткиса (заслуженный мастер спорта, тридцатикратный чемпион мира).

Упражнение 5. Принятие устойчивой изготовки для стрельбы из винтовки стоя без опоры длительностью до 5 минут и более. Самоконт­роль изготовки.

Упражнение 6. Тренировка в стрельбе из винтовки без пуль. Координация всех действий стрелка.

Цели программы

- получение учащимися необходимых знаний, умений и навыков для производства точного выстрела;

- основ стрелковой подготовки, необходимых для: самоутверждения и реализации личности учащегося в занятиях пулевой стрельбой, успешной службы в Вооруженных силах, работы в правоохранительных органах, охранных структурах, занятий стрелковым спортом.

Результат программы

Личностные и метапредметные:

- умение находить решение проблем;

- ориентация на достижение успеха;

- способность к самоанализу и саморазвитию, инициативе;

- компьютерная компетентность;

- понимание и использование алгоритмов;

- коммуникативные умения и способность к сотрудничеству;

- понимание своего места и предназначения в мире активной жизненной позиции.

Формы подведения итогов: соревнования, зачет.

­ пути в определении усвоения программного материала:

-участие в соревнованиях, играх;

-систематический контроль за усвоением знаний детьми.

Особые условия проведения

Адресована детям от 15 до 17 лет, имеющих интерес к военно- прикладным видам спорта и проявляющих спортивные задатки.

Материально-техническая база

1. Материально-техническая база:

 

1. Кабинет: соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима;

2. Оборудование: столы и стулья для теоретических и практических занятий, шкаф для хранения оружия.

3. Технические ресурсы:

-Компьютер

- экран,

-проектор,

-магнитофон.

 

Назначение и боевые свойства пневматического оружия. Общее устройство винтовок ИЖ −22, ПЖ- 38. Виды прицелов и их устройство. Внесение поправок на прицеле. Осмотр оружия. Уход за оружием

 

2. Информационно-методические условия:

 

Дидактический материал: инструкционные карты, памятки, задания, упражнения по стрельбе из пневматической винтовки.

Лекционный материал:"Бумажное моделирование военной техники","Военная организация восточных славян«, «Военная организация монгольского войска», «Воинская дисциплина, ее содержание, сущность и значение в современных условиях», «Воинские ритуалы», «Война с Наполеоном 1812г», «Главные битвы Великой Отечественной войны», " Основы и правила стрельбы", "Автомат Калашникова".

 

Методические виды продукции: разработки викторин, игр-викторин, тестов, сценарии военно-патриотических мероприятий.

Рекомендации: памятки, маршрутные листы, рекомендации по разработке и защите проекта, реферата.