Педагогический класс

Данная программа представляет собой пропедевтический, профориентационный курс педагогического образования, который должен сформировать у школьников первоначальные общие представления о педагогической деятельности, необходимые для их осознанного выбора профессии учителя по окончании школы.

Программа реализуется на ІІІ ступени общего образования в целях: удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей и интересов учащихся, формирования устойчивого интереса, ориентации на педагогические профессии, подготовки к обучению в учреждениях профессионального образования педагогического профиля.

Данная программа позволит школьникам самостоятельно сформировать свое отношение к профессии учителя, практической педагогике и педагогической деятельности. А для этого необходимо учащихся, которые проявляют склонность к педагогической профессии, познакомить с требованиями к ней, к личности педагога, показать творческий характер педагогической профессии, дать возможность проверить свое соответствие выбранной профессии, вооружить психолого-педагогическими знаниями и умениями, целенаправленно развивать профессионально значимые качества, стимулировать самовоспитание этих качеств.

Данная программа является профориентационным курсом и рассчитана на 2 года обучения. Программа предназначена для школьников 10-11 класса и построена с учетом возрастных и психологических особенностей данного возраста. Общий объем программы: 70 часов учебных занятий (10 класс – 35 часов; 11 класс – 35 часов) и 20 часов педагогической практики.

Педагоги

Горская Наталья Вячеславовна

Малинина  Нина Анатольевна

Содержание программы

1 год обучения:

Дисциплина "Педагогика. "Педагог: профессия и личность""

Модуль 1. Азы педагогики – 18 часов

  • Раздел 1. Исторические корни современной педагоги – 6 часов
  • Раздел 2. Педагогика в ленте времени – 6 часов
  • Раздел 3. Основные педагогические понятия – 6 часов

Модуль 2. Шаг в профессию – 17 часов

  • Раздел 1. Педагогическая деятельность и личность педагога – 6 часов
  • Раздел 2. Профессионально-педагогическое общение – 6 часов
  • Раздел 3. Педагогический практикум – 5 часов

Педагогическая практика – 10 часов

  • Вожатый в пришкольном лагере – 10 часов

Итого – 35 часов

Дисциплина "Психология"

Раздел 1. Личность перед собой – 35 часов

  • Пропедевтическое знакомство с психологией как областью научно-практической деятельности – 2 часа
  • Личность как объект самопознания и саморазвития – 4 часа
  • Индивидуально-типологический мир личности – 9 часов
  • Творческий мир личности – 3 часа
  • Эмоциональный мир личности – 4 часа
  • Возрастные особенности личности – 6 часов
  • Ценностно-смысловой мир личности – 3 часа
  • Самопрезентация личности – 3 часа
  • Подведение итогов – 1 час

Итого – 35 часов

2 год обучения:

Дисциплина "Педагогика. "Педагог: профессия и личность""

Модуль 1. Искусство воспитания – 18 часов

  • Раздел 1. Авторитет личности воспитателя – 6 часов
  • Раздел 2. Воспитание в современной школе – 6 часов
  • Раздел 3. Педагогический практикум – 6 часов

Модуль 2. Учитель, которого ждут – 17 часов

  • Раздел 1. Идеальный учитель – 6 часов
  • Раздел 2. Мастерство педагога – 6 часов
  • Раздел 3. Ступени профессионального роста – 5 часов

Педагогическая практика – 10 часов

  • Помощник классного руководителя– 10 часов

Итого – 35 часов

Дисциплина "Психология"

Раздел 2. Личность во взаимодействии с другими людьми - 18 часов

  • Мир человеческого общения - 6 часов
  • Человек в конфликте - 6 часов
  • Положение человека в группе. Взаимодействие в группе - 6 часов

Раздел 3. Личность перед профессией - 17 часов

  • Жизненная перспектива личности - 6 часов
  • Профессионально-значимые качества в структуре личности будущего педагога - 6 часов
  • Планирование профессионально-образовательного маршрута - 4 часа
  • Подведение итогов - 1 час

Итого - 35 часов

Раздел 1. Личность перед собой – 35 часов

Цели программы

Формирование и закрепление положительной мотивации старшеклассников к профессиональной педагогической деятельности, помощь в самоопределении и осознании соответствия профессионального выбора личным особенностям

Результат программы

Ходе изучения курса "Педагог: профессия и личность"

Учащиеся должны иметь представление о:

  • возникновении и развитии педагогики и педагогической профессии;
  • социальной значимости труда учителя;
  • современных тенденциях в образовании;
  • деятельности великих отечественных и зарубежных педагогов, педагогов-новаторов.
  • роли и сущности педагогической профессии.

Учащиеся должны знать:

  • основные категории и понятия соответствующих модулей программы;
  • основы педагогического взаимодействия;
  • логику построения целостного педагогического процесса;
  • специфику системы образования и педагогической деятельности;
  • требования, предъявляемые к личности педагога.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать, сопоставлять основные понятия педагогической науки;
  • анализировать свою деятельность;
  • работать с педагогической литературой;
  • организовывать жизнь и деятельность детей;
  • решать проблемные педагогические ситуации, делать правильный выбор в общении;
  • осуществлять самосовершенствование с позиций требований, предъявляемых к учителю

В результате изучения дисциплины "Психология" учащийся педагогического класса должен:

знать:

  •  основные понятия, составляющие содержание личности, общения, профессионального самоопределения;
  •  общие характеристики возрастных этапов развития человека;

уметь:

  • актуализировать полученные знания и представления о себе как субъекте педагогической деятельности и о профессии;
  • соотносить самонаблюдение с данными исследований и намечать пути развития необходимых психологических качеств;
  • применять психологические методы и интерпретировать результаты в практических и исследовательских целях;
  • сопоставлять требования профессии со своими индивидуальными особенностями;

владеть:

  • способами самопознания и саморазвития;
  • способами решения конфликтных ситуаций, обеспечения эффективности своей деятельности;
  • способами планирования профессионально-образовательного маршрута.

Материально-техническая база

1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.