Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.
преподаватели
Максина Елена Аркадьевна (ул. Институтская, 17/3)
Шестакова Наталья Ивановна ( ул. Институтская, 17/3)
Николаева Татьяна Олеговна (ул. Амурская, 186/1)
Содержание программы
Изучение материала проходит блоками:
1. Добуквенный, звуковой период обучения.
2. Звуковой анализ слов.
3. Буквенный период обучения.
4. Слоговой период обучения.
5. Слияние слогов в слова
Цели программы
создание условий для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям, выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников
Результат программы
Ребёнок знает и умеет:
1. проявляет интерес к звучащему слову, чтению, письму;
2. ориентируется в звуко-буквенной системе родного языка;
3. понимает смыслоразличительную функцию звуков, букв;
4. записывает слова, предложения печатными буквами;
5. разгадывает ребусы, кроссворды;
6. читать слова, предложения, небольшие стихотворения, тексты, понимает прочитанный тест;
7. ориентируется в тетради в линейку (широкая и узкая строка);
8. рисует символические изображения предметов в тетради в линейку;
9. проводить фонетический разбор слова;
10. составлять схему предложения;
11. употреблять синонимы, антонимы;
12. различать жанры литературных произведений;
13. понимать прочитанный текст, отвечать на вопросы по содержанию произведению;
14. выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа;
15. овладевает предпосылками учебной деятельности.
Материально-техническая база
Для реализации данной программы необходимы следующие средства и оборудование:
- Магнитная доска;
- Столы;
- Стулья;
- Мольберт;
- Учебно-методическая литература;
- Азбука разрезная демонстрационная;
- Наборы дидактических игр;
- Мультимедийная установка;
- Демонстрационные материалы: "Слова, Звуки, слоги", "Я расту";
- Хрестоматия для чтения;
- Настольно-печатные игры.