Дошколёнок

Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.

преподаватели

Максина Елена Аркадьевна (ул. Институтская, 17/3)

Шестакова Наталья Ивановна ( ул. Институтская, 17/3)

Николаева Татьяна Олеговна (ул. Амурская, 186/1)

Содержание программы

Изучение материала проходит блоками:

1. Добуквенный, звуковой период обучения.

2. Звуковой анализ слов.

3. Буквенный период обучения.

4. Слоговой период обучения.

5. Слияние слогов в слова

Цели программы

создание условий для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям, выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников

Результат программы

Ребёнок знает и умеет:

1. проявляет интерес к звучащему слову, чтению, письму;

2. ориентируется в звуко-буквенной системе родного языка;

3. понимает смыслоразличительную функцию звуков, букв;

4. записывает слова, предложения печатными буквами;

5. разгадывает ребусы, кроссворды;

6. читать слова, предложения, небольшие стихотворения, тексты, понимает прочитанный тест;

7. ориентируется в тетради в линейку (широкая и узкая строка);

8. рисует символические изображения предметов в тетради в линейку;

9. проводить фонетический разбор слова;

10. составлять схему предложения;

11. употреблять синонимы, антонимы;

12. различать жанры литературных произведений;

13. понимать прочитанный текст, отвечать на вопросы по содержанию произведению;

14. выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа;

15. овладевает предпосылками учебной деятельности.

Материально-техническая база

Для реализации данной программы необходимы следующие средства и оборудование:

  • Магнитная доска;
  • Столы;
  • Стулья;
  • Мольберт;
  • Учебно-методическая литература;
  • Азбука разрезная демонстрационная;
  • Наборы дидактических игр;
  • Мультимедийная установка;
  • Демонстрационные материалы: "Слова, Звуки, слоги", "Я расту";
  • Хрестоматия для чтения;
  • Настольно-печатные игры.