«Умники и умницы»

Программа создана для помощи в формировании личности, развитии познавательных и коммуникативных способностей обучающихся. Обучение состоит из 2 учебных разделов: «Развитие коммуникативных способностей» и «Развитие познавательных способностей».

Развитые коммуникативные умения предполагают способность человека в разных ситуациях общения эффективно осуществлять речевую деятельность, то есть уметь говорить и слушать других. Правильное использование этикетных формул в речи помогает установлению контакта между собеседниками, поддержанию общения в тональности вежливости, доброжелательности, взаимного внимания, что в свою очередь, облегчает взаимопонимания между людьми.

Познавательными способностями называются психические процессы, с помощью которых человек познает мир, себя и других людей. К таким способностям относятся: ощущение, восприятие, память, мышление и воображение. Познание невозможно без речи и внимания.

Занятия делятся на теоретические и практические занятия. Практические занятия проводятся в форме игр, участий в театрализованных постановках, в организации праздников, экскурсий и др. Теоретические занятия проходят в виде познавательных бесед, рассуждений, проектов и т.п.

преподаватели

Зубарева Наталья Фёдоровна учитель начальных классов, педагог-психолог, высшая квалификационная категория

Содержание программы

Содержание 2 года обучения:

I. Свойства, признаки и составные части предметов. Практика (4 часа)

Определения. Ошибки в построении определений. Закономерности в числах и фигурах, буквах и словах.

II. Сравнение. Практика (6 часов)

Сходство. Различие. Существенные и характерные признаки. Упорядочивание признаков. Правила сравнения.

III. Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями. Практика (4 часа)

Противоположные отношения между понятиями. Виды отношений.  Отношения «род-вид». Упорядочивание по родовидовым отношениям.

IV. Элементы логики. Практика (7 часов)

Истинные и ложные высказывания. Правила классификации. Причинно-следственные цепочки. Рассуждения. Умозаключения.

V. Развитие речи. Практика (8 часов)

Умение конструировать образное выражение (сравнение, олицетворение). Типы текстов. Знакомство со словарями. Изобразительные средства языка: Сравнение олицетворение.

VI. Развитие аналитических способностей. Практика (3 часа)

Цели программы

Формирование учащегося как личности, способной к саморазвитию, самоорганизации и самоопределению.

Результат программы

В результате изучения у обучающихся должны сформироваться: 1) личностные результаты: уметь определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); 2)познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; 3)предметные: уметь описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; выделять существенные признаки предметов; сравнивать между собой предметы, явления; обобщать, делать несложные выводы; классифицировать явления, предметы; определять последовательность событий; судить о противоположных явлениях.

Особые условия проведения

особых условий нет

Материально-техническая база

1. Учебный класс

2. Средства обучения:

-наглядные пособия

- подборка информационной и справочной литературы

- набор дидактического материала для проведения учебных занятий по каждому разделу

- кассеты с записями детской музыки и т.д.

- треугольники

- разрезные картинки

- книги серии "Развивающие игры"

- простой и цветные карандаши;