" Удивительный компьютерный мир"

Курс предназначен для  учащихся 1-4 класса ( 4 года обучения) и направлен  на  знакомство детей  с компьютером. Предполагается, что учащиеся овладеют навыками работы в графическом редакторе Paint, узнают операционную систему, научатся работать с файлами. Отличительной особенностью   программы   является то, что она  включает развивающие, обучающие  игры   и игры – забавы. Развивающие игры - это компьютерные программы   "открытого" типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, эмоционального и нравственного развития, целеобразования, способности соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями на экране. Они развивают фантазию, воображение. В них нет явно заданной цели - они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка.

Программа предполагает использование различных форм и методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, развитие навыков в сфере применения информационно-коммуникационных технологий.

Программа ориентирована на сотрудничество участников образовательного процесса, что позволяет формировать личную ответственность детей за результаты обучения, развивает творческие и аналитические способности, умение работать сообща, социальные навыки.

В программе важное внимание обращается на придание процессу обучения проблемного характера, направления деятельности детей на самостоятельность выявления и формулирования проблемы; выработку аналитико-синтетических умений, способностей к теоретическим обобщениям. Значительное место в программе отводится развитию навыков самостоятельной познавательной работы, формированию умения работать с информационными материалами, проявлению творческого подхода при выполнении самостоятельных      заданий.                                                                   Особое  внимание уделяется стимулированию познавательной деятельности, развитию познавательных мотивов и интересов детей. Программа позволяет варьировать сложность материала с учетом, как возрастных особенностей развития детей, так и их индивидуальных проявлений.

В современном мире компьютерная грамотность неотделима от знания нескольких программных пакетов, которым в первую очередь и уделяется большое внимание. Изложение ведется последовательно, от простого к сложному.

преподаватели

Мамедова Галина Николаевна, учитель математики (первой категории)

 

Содержание программы

 Введение в программу .

Знакомство с компьютерами.     

  Компьютеры вокруг  нас. Новые профессии.  Знакомство с основными устройствами  компьютера, и их назначение. Компьютерные программы.  Запуск  программы. Завершение программы.  Создание личных папок. Копирование документов. Поиск документов в сети.  Сохранение информации на диски.

Создание рисунков 

Знакомство и работа  в графическом редакторе Paint. Окно программы Paint, сохранение и загрузка изображений.  Техника создания изображений.  Ввод текста, редактирование деталей изображения.  Защита проектов (рисунок)

"Вечная память героям войны»  

2 класс Введение в программу 

Текстовые файлы, редактирование текстовых файлов.  

Что такое Microsoft Word. Основные функции программы Microsoft Word. Ввод текста в программе Word. Создание и простейшее редактирование документов (копирование, вставка). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страниц, величина полей. Параметры шрифта и абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Работа  с таблицей (рисование, вставка таблиц, удаление, добавление и объединение ячеек, строк, столбцов). Автофигуры (вставка, ввод текста) Создание расписания уроков

Развивающие игры 

Создание текстов

Клавиатурные тренажеры.  Основные занятия по созданию текстов. Текстовые редакторы.  Урок – отчет «В мире компьютеров»

3 класс

 Введение в программу 

 Что такое Интернет.

 Как работать в Интернет.  Детские сайты. Заведение своего электронного ящика.

Передача и получение  сообщений по электронной почте.        Поиск информации в  сети Интернет. Подготовка к участию в российской олимпиаде. Чат.

 Создание компьютерных игр  (обучающие игры)

Программы для создания компьютерных игр.  Создание компьютерных игр. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании компьютерных игр.

Работа над исследовательскими работами 

 Создание анимации 

Урок отчет «Маленький исследователь»

4  класс

Введение в программу 

Создание мультфильмов и живых картинок 

Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая, рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции для создания анимации. Этапы создания мультфильма. Конкурс лучших мультфильмов. Показ мультфильмов для ребят ДОУ.

 Создание игр-забав 

 Создание проектов домов и квартир 

Компьютерное проектирование.  Интерьер. Дизайн. Архитектура

Основные операции при проектировании зданий.

Компьютерные интеллектуальные игры.

Урок отчет «Компьютер мой друг и помощник!»

 

Цели программы

Формирование информационной культуры учащихся посредством реализации интересов детей в сфере использования информационно-коммуникационных технологий.

 

Результат программы

  К концу 1 года обучения учащиеся познакомятся:

·        с примерами использования компьютеров в жизни людей;

·        правилами поведения в компьютерном классе;

·        с основными устройствами компьютера;

·        с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать рисунки с помощью компьютера.

Учащиеся будут знать:

·        как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

·        для чего нужны основные устройства компьютера.

 Учащиеся  будут уметь:

·        включать и выключать компьютер;

·        запускать  и завершать изученные программы;

·        создавать простые рисунки.

      К концу 2 года обучения учащиеся познакомятся:

·         с составными частями текста (символ, слово, абзац);

·        с разными средствами оформления текста;

·        с составными частями текстового документа.

Будут уметь:

·         набирать текст на клавиатуре;

·        сохранять набранные тексты;

·        копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

·        устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

К концу 3 года обучения учащиеся познакомятся:

·        с примерами ситуаций, в которых требуется умение искать информацию;

·        с тем, как составлять запрос на поиск информации по ключевым словам;

·        с расширением и сужением поиска информации.

Будут уметь:

·         искать, находить и сохранять тексты, найденные в поисковых системах;

·        искать, находить и  сохранять изображения, найденные в поисковых системах;

·        создавать анимации.

К концу 4 года обучения учащиеся  познакомятся:

·        с понятием  «компьютерная анимация»;

·        с этапами создания движущихся изображений на компьютере;

·        с разновидностями компьютерных игр;

·        с этапами создания проектов дома или квартиры.

Учащиеся будут уметь:

·        выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;

·        сохранять движущиеся изображения и вносить изменения;

·        выполнять основные операции при создании компьютерных игр;

·        сохранять созданную игру и вносить изменения;

·        выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из программ.

Учащиеся в течение 4 лет активно участвуют:

·        в школьных выставках (рисуют открытки, рисунки в программе Paint)

·        помогают учителям в наборе: уроков, карточек, заданий, создании презентаций, поиске интересующей информации;

·        консультируют  родителей, учеников в меру своих возможностей.

Материально-техническая база

Кабинет информатики