Танцевальная стэп-аэробика

Художественное-эстетическое направление является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно, важное, значение для воспитания и развития ребенка имеет связь занятий хореографией, физической культуры и игрой. Такая разносторонняя связь повышает интерес детей к занятиям физической культуры и к игре. Современные технологии преподавания хореографии обусловлены внедрением новых средств и методов в обучающие программы. Важным средством хореографического искусства является танцевальная аэробика. Среди множества танцевальных видов аэробики существует наиболее популярная – степ-аэробика, которая является эффективным средством физической и художественно-эстетической подготовленности человека. Для детей старшей группы.

Педагоги

Небора Арина Сергеевна педагог дополнительного образования (хореограф)

Содержание программы

1. Программа состоит из теоретической и практической частей.

2. Теоретическая часть знакомит с техникой безопасности и правилами поведения в зале, с аэробикой – как видом спорта, с история развития аэробики, с базовыми шагами комплекса упражнений.

3. В практической части комплексы упражнений:

3.1. Комплекс № 1 «Элементарный» (базовые шаги Marсh (марш) – ходьба на месте. Step (степ) – шаг. Basic step – шаг ногой вперед-назад. Step touch – приставные шаги на полу, слева направо и наоборот).

3.2. Комплекс № 2 «Базовый» (базовые шаги Step touh– приставной шаг в сторону, V-step – шаг, который напоминает собой букву V, для этого нужно шагнуть поочередно на степ двумя ногами на противоположные уголки степа)

3.3. Комплекс № 3 (базовые шаги Step-back – шаг одной ногой на степ платформу, вторую ногу за счет напряжения ягодичных мышц поднимите назад)

3.4. Комплекс № 4 (базовые шаги Step-kick – шаг на платформу правой ногой, левую резко выбросить вперед, имитируя удар)

3.5. Подвижные игры 

Цели программы

Активизация  двигательной деятельности дошкольников посредством танцевальной степ-аэробики.

Результат программы

К концу года ребенок будет знать:

  •  что такое степ-аэробика;
  •  названия степ шагов;
  •  правила безопасного поведения при выполнении упражнений с использованием спортивных снарядов, при взаимодействии с другими детьми;

Будут уметь:

  • выполнять базовые шаги степ-аэробики;
  • изменять движения в соответствии с различным темпом и ритмом музыкального произведения;
  • владеть корпусом во время исполнения движений;
  • координировать свои движения;
  • согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы позу;
  • корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога;
  • контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным.

Особые условия проведения

Для обучения по программе нет ограничений по здоровью

Материально-техническая база

Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально – технического обеспечения:

  1. наличие специального зала, оснащенного зеркалами;
  2. музыкальная аппаратура, аудиозаписи;
  3.  специальная форма и обувь для занятий;
  4. специальный инвентарь для степ-аэробики: степ-платформа (степпер) на каждого ребёнка; коврики для занятий на полу.