«Весёлый каблучок» -игротанцы

Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду.

Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание.

Танцевальное движение – это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Основной задачей танца для дошкольников является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.

Настоящая программа разработана для развития танцевального творчества детей дошкольного возраста 3– 5 лет на основе обязательного минимума содержания по музыкально-ритмическому развитию для ДОУ с учетом обновления содержания по программе «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной.

Педагоги

Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Дикунова О.В.

Содержание программы

Сентябрь
1. Тренаж. "Раз, два, три"

2. Разминка. "Анимашки – ералашки"

3. Танец. "Танец грибочков"

4. Танец. "Капельки"

5. Игра. "Мы весёлые мартышки"

6. Пальчиковая игра. "Краб"

7. Подвижная игра. "Курочки и козлятки"

Октябрь
1. Тренаж. "Контрданс"

2. Разминка. "Вот носик..."

3. Танец. "Каблучок"

4. Танец. "Осень под зонтиком"

5. Игра. "Выбирай скорее друга".

6. Пальчиковая игра. "Дождь".

7. Ритмическая игра. "Песенка про игрушку"

Ноябрь
1. Тренаж. "Буги-вуги"

1. Разминка. "Анимашки с кубиками"

2. Танец. "Топ, топ, кап, кап, хлоп, хлоп"

3. Танец. "Озорная полька".

4. Ритмическая игра. "Тигрёнок"

5. Пальчиковая игра. "Мы лесами шли густыми".

6. Коммуникативная игра. "Здравствуйте«.

Декабрь
1. Тренаж. «Попугай» Т. Морозова

2. Разминка. "У жирафа"

3. Танец. "Зимушка-зима"

4. Танец."Отвернись – повернись".

5. Пальчиковая игра "Ёлочка".

6. Игра. "Зайки и ветерок"

7. Игра. "А на улице мороз"

Январь 

1. Тренаж. "Весёлый тренаж"

2. Разминка. "Перекаты".

3. Танец. "Бабка Ёжка"

4. Танец. "Потанцуй со мной, дружок".

5. Игра на развитие чувства ритма "Барабанщик".

6. Подвижная игра. "Козлик и волки".

7. Подвижная игра. "Сороконожка".

Февраль
1. Тренаж. "Весна-Красна«.

2. Разминка. «Весёлые зверята» "Ку-ко-ша".

3. Танец. "Весна".

4. Танец. "Всё для мамы".

5. Игра на развитие чувства ритма "Зайчик".

6. Подвижная игра. "Ребята и медведь".

7. Подвижная игра. "Вот дружок..".

Март
1. Тренаж. "Весёлые путешественники"

2. Разминка. "Зарядка".

3. Танец. "Танец с ленточками"

4. Танец. "Парная пляска".

5. Пальчиковая игра "Мишка косолапый".

6. Игра с пением. "Если весело тебе"

7. Подвижная игра. "Танцующий зоопарк«.

Апрель
1. Тренаж. «Попугайчик» Т. Морозова.

2. Разминка. "Поднимаем руки..".

3. Танец. "Весенняя полька".

4. Танец. "Полька не шали"

5. Пальчиковая игра "Дом".

6. Подвижная игра. "Шапка гнома".

7. Пальчиковая игра. "А уж ясно солнышко".

Май
1. Тренаж. "Поезд"

2. Разминка. "У оленя дом большой".

3. Танец. "Песенка Ёжика«

4. Танец. «Танец» Ю. Чичков

5. Пальчиковая игра "Два козлика".

6. Игра с пением. "Петух".

7. Подвижная игра. "Догони".

Цели программы

Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Результат программы

К концу обучения дети должны знать правила правильной постановки корпуса, основные положения рук, позиции ног. Должны уметь пройти правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку, иметь навык лёгкого шага с носка на пятку, чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными движениями, правильно исполнять программные танцы.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в музыкальном зале, под музыку (музыкальный центр). В ходе разучивания танцев применяются различные атрибуты: ленточки, султанчики, кубики, цветы...

Стоимость

Стоимость обучения 400 рублей в месяц