Настоящая программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями (далее – ФГТ) к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты», утвержденными Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 года № 166 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства „Народные инструменты“ и сроку обучения по этой программе» и предназначена для реализации в МАУДО «Детская школа искусств» г. Белогорска (далее – Школа).
Программа «Народные инструменты» составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:
– выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
– создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
– приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на инструментах народного оркестра (гитаре, балалайке, домре, баяне, аккордеоне), позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
– приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого исполнительства;
– приобретение детьми опыта творческой деятельности;
– овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
– подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
Программа «Народные инструменты» ориентирована на:
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.