Волшебный мир искусства

   Важно разбудить в каждом ребенке потребность к художественному самовыражению и творчеству, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения. Ведь дети принимаются в творческое объединение с разной степенью одаренности и различным уровнем базовой подготовки. Исходя из этого, занятия могут варьироваться, учитывая индивидуальные особенности детей, чтобы обеспечить индивидуальный подход к каждому.

 

В целом занятия объединения способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Педагоги

Митрофанова Александра Борисовна

Содержание программы

Раздел 1 «Введение в образовательную программу»:

Теория.

Вводное занятие работы детского объединения, знакомство с правилами и инструктаж по технике безопасности; цели и задачи объединения. Знакомство с различными видами технологии изготовлений картин, панно, сувениров и поделок.

Практика.

Выполнение заготовок, элементов, деталей и модулей при помощи различных видов техники изготовления

Раздел 2 «Объекты природы в рисунках и поделках».

 

Теория.

 

Вводное занятие. Правила по ТБ. Знакомство с техникой рисования акварелью, гуашью, акриловыми красками. Приемы рисования в технике «а-ля-прима», «пальчиковая печать», «граттаж». Беседа «Как создается аппликация». Изучение техники «художественная лепка» (соленое тесто, глина, пластическая глина) Какие бывают изделия, выполненные в этой технике. Работа с атласными лентами.

 

Практика.

 

Тематическое рисование «Воспоминания о лете». Рисование осеннего пейзажа. Изготовление птиц (на выбор). Рисование «Осенний пейзаж». Изготовление композиции «Золотые краски осени». Рисование «Буря на море». «Не существующее животное». Композиция «Букет для мамы».

Изготовление картин и панно из бросового материала. И Изучение техники «художественная лепка» изготовление панно «Загадочный подводный мир». Коллективная работа. Знакомство с методами и приемами работы над объемной аппликацией. Цветочная композиция «Подарок маме».

Поделки и сувениры из соленого теста. Технология приготовления соленого теста. Изготовление цветов. Изготовление сувенира из соленого теста (пластической глины).

 

Раздел 3 «Бумагопластика. Квилинг. Волшебный мир оригами.»

 

Теория.

Вводное занятие. Правила по ТБ и инструктаж. Знакомство с техникой бумагоплатики «квилинг», «оригами». Знакомство с видами искусства «оригами». Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Знакомство с инструкционными картами для изготовления модулей. Особенности работы в технике «квилинг». Необходимый материал. Приемы и методы складывания бумажных полосок.

 

Практика.

Работа в технике «Бумагопластика». Составление рисунка – основы. Подготовка к работе. Выполнение модулей. Изготовление сувениров и открыток в технике «квилинг» и «оригами». Составление эскиза для панно. Изготовление отдельных элементов. Декоративное оформление элементов. Сборка панно. Выполнение фона. Оформление изделия в рамку. Использование накладных декоративных элементов. Заключительный этап. Оформление выставки детских творческих работ.

 

 

 

 

 

Цели программы

Цель программы: способствовать формированию художественно- эстетических способностей у ребёнка.

 

Результат программы

Знания:

•Названия цветов;
•Элементарные правила смешения цветов;
•Различные приемы работы с бумагой;
•Что такое оригами;
•Историю возникновения данного искусства.
•Об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, элементарных правилах смешивания главных красок для получения составных цветов;
•Различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;
•Линии сгиба в оригами;
•Условные обозначения, принятие в оригами;
•Основные базовые формы.
•Элементарные приемы кистевой росписи.


Умения и навыки:

•Соблюдать правила поведения на занятии правила ТБ при работе с ножницами; ПДД; ППБ.
•Правильно сидеть за столом, уметь держать ровно лист бумаги и карандаш;
•Представлять предмет по памяти и фантазировать;
•Составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов;
•Создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
•Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
•Правильно определить место изображения на листе бумаги;
•Рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2-3 предметов;
•Составлять аппликационные композиции из разных материалов;
•Передавать в лепных изделиях простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных, фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
•Резать бумагу по линии разметки;
•Соединять детали из бумаги с помощью клея;
•Создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
•Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

Особые условия проведения

Организационное и техническое обеспечение:

· ученические столы – 15 шт.;

· стол педагога – 1 шт.;

· ученическая доска – 1 шт;

· мультимедийное оборудование;

· ноутбук, компьютер, DVD – диски.

 

Материально-техническая база

Материальное оснащение программы.


Правила пользования инструментами и материалами для работы.

Материалы и оборудование:

- бумага (альбом, ватман, картон);

- карандаши, маркеры, акриловые, гуашевые, акварельные краски, кисти;

- клей ПВА, «Момент», термоклей, канцелярский нож, ножницы;

- декоративная плитка, стекло, оргалит, шпон;

- аппарат для выжигания, термопистолет, утюг, свечи, спички;

- ткань, натуральная кожа, кожзам, песок;

- различный бросовый материал;

- нитки, тесьма, бейка, иглы, проволока, бусины, фурнитура и др.