"Волшебный мир искусства"

     В современном мире всё больше возникает вопрос о том, как создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению, терпению и усидчивости.

Актуальность данной программы заключается в возможности самим обучающимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно-прикладного искусства, развивать свои креативные способности. Развитие творческих способностей - одна из актуальных задач современного образования. Творческие способности проявляются в умении адекватно реагировать на происходящие изменения в нашей жизни (научной, культурной, общественной); в готовности использовать новые возможности; в стремлении избежать очевидных, традиционных решений; в выдвижении нестандартных, неординарных идей; в удовлетворении одной из основных социальных потребностей- потребности в самореализации личности. 

Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всём богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

   

преподаватели

Митрофанова Александра Борисовна - учитель ИЗО и технологии. Высшая категория

Расписание

Календарный учебный график

 

Год обучения 2021 - 22
Начало занятий 15:00
Окончание занятий 17:00
Кол-во учебных недель 34
Кол-во учебных дней 34
Кол-во учебных часов 68

Режим занятий 

1 полугодие с 03.09.2021 по 31.12.2021 (18 недель)
36 часов 1 раз в неделю по 2 часа
2 полугодие с 14.01.2022 по 13.05.2022 (16 недель)
32 часа 1 раз в неделю по 2 часа
 
 
 
 
 
 
 


 

Содержание программы

 

 

Раздел 1 «Введение в образовательную программу»:

Теория.

   Вводное занятие работы детского объединения, знакомство с правилами и инструктаж по технике безопасности; цели и задачи объединения. Знакомство с различными видами технологии изготовлений картин, панно, сувениров и поделок.

Практика.

   Выполнение заготовок, элементов, деталей и модулей при помощи различных видов техники изготовления. 

 

Раздел 2 «Объекты природы в рисунках и поделках»

«Флористика»

Теория.

Вводное занятие. Правила по ТБ. Знакомство с техникой рисования акварелью, гуашью, акриловыми красками. Приемы рисования в технике «а-ля-прима», «пальчиковая печать», «граддаж».  Беседа «Как создается аппликация». Изучение техники «художественная лепка» (соленое тесто, глина, пластическая глина)

 

Экскурсия в природу. Сбор природного материала. Правила составления гербария и засушивания листьев и цветов растений. Фон, оборудование, окантовка. Составление миниатюр из отдельных частей растений. Аппликации из целых форм растений. Правила составления композиций. Использование семян, косточек, апельсиновой кожуры и других природных материалов для декорирования композиций.

 

Практика.

 Тематическое рисование «Воспоминания о лете». Рисование осеннего пейзажа.  Изготовление птиц (на выбор).  Рисование «Осенний пейзаж».  Изготовление композиции «Золотые краски осени». Рисование «Буря на море».  «Не существующее животное».   Композиция «Букет для мамы». 

Изготовление картин и панно из бросового материала. И Изучение техники «художественная лепка» зготовление панно «Загадочный подводный мир». Коллективная работа. Знакомство с методами и приемами работы над объемной аппликацией.  Цветочная композиция   «Подарок маме».

Поделки и сувениры  из соленого теста. Технология приготовления соленого теста. Изготовление цветов. Изготовление сувенира из соленого теста (пластической глины). Изготовление поздравительных открыток, сувениров-миниатюр. Изготовление композиции «Декоративные цветы». Поэтапное выполнение работы. Сборка и оформление панно. Изготовление коллективного панно «Бабочка» из семян айланта. Поэтапное выполнение работы. Сборка и оформление панно.  

 Раздел 3 «Бумагопластика. Квилинг. Скраббукинг. Волшебный мир оригами.»

 Теория.

Вводное занятие. Правила по ТБ и инструктаж. Знакомство с техникой бумагоплатики «квилинг», «скраббукинг», «оригами». Знакомство с видами искусства  «оригами». Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Знакомство с инструкционными картами для изготовления модулей. Особенности работы в технике «квилинг». Необходимый материал. Приемы и методы складывания бумажных полосок.

 

Практика.

Работа в технике «Бумагопластика». Составление рисунка – основы. Подготовка к работе. Выполнение модулей. Изготовление сувениров и открыток в технике «квилинг», «скраббукинг» и «оригами». Составление эскиза для панно. Изготовление отдельных элементов. Декоративное оформление элементов. Сборка панно. Выполнение фона. Оформление изделия в рамку. Использование накладных декоративных элементов. Заключительный этап. Оформление выставки детских творческих работ.

«Аппликации из песка» 

Цели программы

Цель программы:    развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из разных материалов; социализация личности ребенка посредством приобщения к современным видам декоративно - прикладного искусства; воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

 

Программа поможет решить следующий ряд задач:

Образовательные:

освоение детьми основных правил изображения; - овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; - развитие стремления к общению с искусством.
знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.
 

Воспитательные: :

формировать стремление доставлять людям радость переживания значимых в их жизни событий и желание преобразить и украсить интерьер;
формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
·        развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;  

·        формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.

воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия; воспитание аккуратности.
Развивающие:

·        умение осознанно использовать образно – выразительные средства для решения творческой задач;

·        развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности;

развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
развитие колористического видения; художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);
развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
 

Личностные :

•        формировать умение осознановать свои творческие возможности;

•        формировать развитие чувства прекрасного;

•        формировать  понимание чувств других людей, сопереживание им.

Предметные :

•         научить планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

•         принимать и сохранять учебную задачу;

•         адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

•         в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Метапредметные:

•        учиться планировать свою работу в группе;

•         учиться распределять работу между участниками проекта;

•        понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

•         уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Результат программы

 

Обучающиеся должны знать/ понимать:

бумагу, виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой (складывание, сгибание, вырезание, скручивание, склеивание);
 жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;
Основы композиции, формообразования, цветоведения;
 особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке, основные декоративные элементы интерьера;
историю возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ с использованием мятой бумаги, способы декоративного оформления готовых работ;
 общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, асимметрия, стилизация, раппорт;
понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и композиционное решение;
 понятие «оригами» и «Модульное оригами», их отличия.
Обучающиеся должны уметь:

• передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики каждой изученной техники программы;

 • наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;

• моделировать с помощью трансформации форм новые образы;

• понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира

• называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;

• выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

• выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, канцелярский нож;

• выполнять графические построения (разметку) с помощью чертёжных инструментов: линейка, угольник, циркуль;

• выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей;

• наблюдать и описывать свойства используемых материалов;

• подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;

• добывать необходимую информацию (устную и графическую).

 • анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления;

• определять основные конструктивные особенности изделий;

• подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом;

• соблюдать общие требования дизайна изделий;

• планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль.

 

 

 

Особые условия проведения

 

 

Для реализации данной программы необходимо иметь:

1. Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;

2. Столы для обучающихся – 10 штук;

3. Стулья – 20штук;

4. Стол – тумба учительский – 1 штука;

5.Доска – 1 шт

6. Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования, конструкторских материалов;

7. Дидактический материал: иллюстрации, фотографии, карты таблицы, схемы, книги, видео презентации по темам;

8. Оборудование занятиям, тестовые задания, карточки, анкеты, опросники.

9. Оборудование: ноутбук.

Материально-техническая база

методические разработки, планы-конспекты занятий, инструкционные карты;

·        тесты, дидактические и психологические игры, кроссворды, викторины, ребусы, филворды;

·        мультимедийные приложения, разработки к урокам, внеклассным мероприятиям;

·         литературный ряд: стихи, легенды, высказывания; 

·        музыкальный ряд: мелодии, способствующих созданию и поддержанию спокойной творческой атмосферы. 

·        Правила пользования инструментами и материалами для работы.

·        Материалы и оборудование:

·        - бумага (альбом, ватман, картон);

·        - карандаши, маркеры, акриловые, гуашевые, акварельные краски, кисти;

·        - клей ПВА, «Момент», термоклей,  канцелярский нож, ножницы;

·        - декоративная плитка, стекло, оргалит, шпон;

·        - аппарат для выжигания, термопистолет, утюг, свечи, спички;

·        - ткань, натуральная кожа, кожзам, песок;

·        - различный бросовый материал;

·        - нитки, тесьма, бейка, иглы, проволока, бусины, фурнитура и др.