«Цветные ладошки»

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Как показывает практика, дети восприимчивы к новым знаниям, с большим удовольствием выполняют задания, если они предлагаются в игровой форме, занимательной форме.

Проблема эстетического воспитания детей одна из основных проблем педагогики, которой ныне уделяется большое внимание. Важнейшим средством эстетического воспитания является изобразительное искусство, которое развивает сенсорную культуру, обогащает представление об окружающем мире, пробуждает познавательную активность, стимулирует развитие речи и психических процессов, обогащает художественную деятельность детей и побуждает к творчеству.

Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. С помощью живописи дошкольники учатся понимать гармонию природы, мира. Ознакомление детей с жанровой живописью позволяет закладывать первоначальную основу формирование у них ценностных ориентаций, как например, умение высказывать личностное отношение к понравившейся картине, к изображенным на ней людям, предметам, природе, давать сравнительную оценку явлению, отраженному картине или наблюдаемому детьми в реальной жизни.

Педагоги

Зюзина Кристина Юрьевна, воспитатель1 кв. категории, выпускница Белогорской гимназии искусств

Содержание программы

Содержание программы направлено на формирование познавательного интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

Одним из приоритетных направлений нашей деятельности избрано художественно-эстетическое развитие детей, в рамках которого организована работа по созданию программы "Жанры изобразительного искусства в рисунках детей".

Для успешного выполнения поставленных задач, программой предусмотрены  занятия, различающиеся видами деятельности: рисование с натуры, рисование на заданные темы по представлению, воображению, по памяти, другие виды занятий: беседа (теоретические занятия).

Формы проведения:

  • Обучающие занятия, где обучающиеся осваивают пооперационное выполнение работ, а также овладевают изобразительным средствам и средствами выразительности: мазок, линия, плоскость, тон, цветовой тон и т. п.
  • Творческие занятия, где задания распределены по жанрам, имеется алгоритм действий, заданный педагогом, обучающийся проявляет творчество при выполнении задания.
  • Творческие задания с выдвижением проблемы. Контрольные работы, где педагог осуществляет постановку целей, планируются действия в основном воспитанником, выполняется задание им самостоятельно. Эти задания направлены на активизацию умственной и творческой активности.
  • Творческие выставки, итоговые работы обучающихся, направлены на стимулирование к дальнейшему овладению изобразительной деятельности и развитие творческих способностей, являются формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Структура занятия

  • Вводная часть, в ходе которой проводится беседа с детьми по теме занятия, ставится определенная проблема, может быть использована игровая мотивация и сюрпризный момент, обсуждаются пути и способы решения.
  • Объяснение и показ педагога.
  • Физкультминутка с включением упражнений для позвоночника, кистей рук, плечевого пояса, шеи.
  • Практическая часть работы.
  • Заключительный этап практической работы, который содержит обмен мнениями детей о результатах своей работы, при необходимости ребенок, справившийся с заданием раньше других, может помочь ребенку, испытывающему затруднения.

Цели программы

Цель

Создание условий для развития изобразительных умений и навыков старших дошкольников посредством знакомства с различными жанрами живописи.

 

Задачи

Образовательные:

• Развивать художественно-творческие способности детей.

• Дать детям необходимые знания о произведениях различных видов живописи (пейзаж, портрет, натюрморт), о средствах их выразительности.

• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве.

• Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику (графитный карандаш, цветные карандаши, пастель, акварель, пластилин) разные способы создания изображения.

• Формировать у детей знания умение и навыки в области изобразительной деятельности.

Развивающие:

• Развивать у детей воображение, чувство цвета, формы, композиции, пропорции.

• Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.

• Развивать у них творческую активность, желание рисовать.

 

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение нарисовать.

Результат программы

Ожидаемые результаты

1. Закрепление и совершенствование представлений, а также умений и навыков изображения;

2. Развитие самостоятельности, инициативности, индивидуальности, что способствует развитию творческой личности;

3. Укрепление и развитие чувства собственного достоинства и уверенности в своем результате;

4. Вовлечение родителей воспитанников в работе по эстетическому воспитанию детей.

Особые условия проведения

занятия проводятся 2 раза в неделю

Материально-техническая база

Занятия "Цветные ладошки" проводятся в групповом помещении. Используются различные средства обучения