НОУ секция «Биологический калейдоскоп»

Программа курса " Биологический калейдоскоп" разработана для городского научного общества учащихся «Эрудит» с целью расширения и углубления знаний, дополняющих школьную программу по биологии и экологии.

Актуальность программы заключается в том, что основное внимание в ней уделено изучению основных курсов по биологии, по которым чаще всего встречаются вопросы при сдаче экзамена. Успешность сдачи зависит от свободного владения знаниями по данным курсам и умения применить их в конкретной ситуации.

Особое внимание уделяется подготовке к олимпиадам разного уровня, решению сложных тестовых заданий ЕГЭ по биологии

Педагоги

Автор-составитель: Федорова Наталья Николаевна, учитель высшей квалификационной категории по биологии и химии, магистр педагогики, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Раздел 1. Введение
Раздел 2. Ботаника
Раздел 3. Зоология
Раздел 4. Анатомия человека
Раздел 5. Общая биология
Раздел 6. Подготовка к олимпиадам, решение сложных тестовых заданий ЕГЭ

Цели программы

Создание условий для научно-исследовательской деятельности обучающихся в области биологических наук, подготовка учеников к сдаче экзамена

Результат программы

По окончании реализации программы обучающиеся должны:

– знать методы научного познания, признаки живых систем, положения биологических законов, теорий, закономерностей, правил, гипотез, строение и признаки биологических обьектов, сущность биологических процессов;

 – устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул, органоидов клетки, пластического и энергетического обмена, световых и темновых реакций фотосинтеза;

– решать задачи разной сложности по цитологии, генетике ( составлять схемы скрещивания), экологии, эволюции;

– составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах ( цепи питания, пищевые сети);

– распознавать и описывать клетки растений и животных, особей вида по морфологическому критерию, биологические обьекты по их изображению, экосистемы и агроэкосистемы;

– выявлять приспособления у организмов к среде обитания, ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных, источники мутагенов в окружающей среде;

– сравнивать и делать выводы процессов метаболизма, размножения. форм отбора, биологических обьектов;

– анализировать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни, человеческих рас, эволюцию организмов; результаты биологических экспериментов, наблюдений по их описанию;

– знать методы научного исследования.

Материально-техническая база

Занятия проходят на базе школы № 27, где имеются все условия для успешного освоения программы