Вокальная группа «Капельки»

Пение – основной вид музыкальной деятельности ребёнка. Песня позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать своё внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный отклик, который созвучен с передаваемым настроением исполнителя.

Пение-это удивительный и многогранный вид искусства.

При пении активизируется воля, обостряется внимание, усиливается умственная работа, развивается музыкальный слух, чувство ритма, речь, память, внимание, воображение, образное мышление, эмоциональная отзывчивость на музыку, улучшается деятельность дыхательного аппарата и сердечно-сосудистой системы, дикция, артикуляция, укрепляется голосовой аппарат. Правильный режим голосообразования и дыхательные упражнения улучшают дренажную функцию бронхов, восстанавливают носовое дыхание, повышают общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшают иммунные и обменные процессы детского организма.

Педагоги

Семешко Галина Семеновна, педагог дополнительного образования

Расписание

суббота

Содержание программы

  • Пение, как вид музыкальной деятельности.
  • Правила охраны детского голоса.
  • Вокально-певческая установка.
  • Упражнения на дыхание по методике А.Н.Стрельниковой.
  • Звукообразование.
  • Певческое дыхание.
  • Дикция и артикуляция.
  • Речевые и пальчиковые игры, упражнения.
  • Вокальные и логопедические упражнения.
  • Развитие музыкального слуха.
  • Развитие музыкальной памяти.
  • Основы музыкальной грамоты.
  • Слушание музыкальных произведении.
  • Произведения современных отечественных композиторов.
  • Произведения русских композиторов-классиков.
  • Концертно-исполнительская деятельность

Цели программы

Раннее приобщение детей к музыкальному искусству, формирование эстетической культуры детей, воспитание духовно-нравственной, эмоционально-гармоничной, творчески-активной личности, через вокальное исполнительство.

Результат программы

  • Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству.
  • Поют естественным голосом, без напряжения, протяжно.
  • Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до 2 октавы, чисто интонируют.
  • Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное.
  • Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок.
  • Умеют контролировать слухом качество пения.
  • Выработана певческая установка.
  • Могут петь без музыкального сопровождения.
  • Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропивают гласные в словах и правильно произносят окончания слов.
  • Могут петь без помощи руководителя, сочетать пение с элементами движения. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно, слаженно и согласованно, ансамблем, слушая друг друга, не отставая и не опережая друг друга.

 

Особые условия проведения

Для записи в объединение необходимы: личная карта обучающегося, заявление от родителей, согласие на обработку персональных данных, договор с родителем (законным представителем).

Материально-техническая база

1. Кабинет музыки.

2. Репетиционный зал (сцена).

3. Фортепиано, синтезатор.

4. Музыкальный центр, компьютер, микрофоны.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и "-".

6. Электроаппаратура.

7. Зеркало.

8. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала, деревянные ложки, маракасы, треугольники, металлофоны).

9. Нотный материал, подборка репертуара, музыкально-дидактические игры.

10. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

11. Записи выступлений, концертов.