школа раннего развития «Танцевальная азбука» – 1 модуль

Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.

Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.

Педагоги

Бугрова Алена Николаевна- педагог дополнительного образования.

Содержание программы

  • Азбука музыкально-ритмических движений
  • Играя, танцуем
  • Спорт и танец
  • Пластика в танце
  • Выражаем образ в танце
  • Танцы, игры, упражнения для красивого движения
  • Игровое танцевальное творчество
  • Ритмические фантазии
  • Креативная гимнастика
  • Сюжетные занятия (игры-путешествия)
  • Русский народный танец
  • Эстрадный танец. Танец с предметами
  • Бальный танец
  • Коммуникативные танцы .

Цели программы

Гармоничное развитие личности ребёнка, способность к творческому самовыражению через танец.

Результат программы

  • По окончании обучения дети:
    овладеют умением начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;
  • будут уметь двигаться под музыку, в соответствии с её характером, ритмом и темпом,
  • различать различные жанры музыкального сопровождения (хоровод, марш, полька и др.),
  • передавать в танце характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный,лирический, героический и т.д.);
  • овладеют различными видами танцевальных шагов (бодрый шаг с носка, притопы,танцевальный бег, подскоки и др.), правильными позициями ног и положением рук
  • получат навык исполнения движений с сохранением при этом правильной осанки;
  • будут свободно исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике;
  • будут знать правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами.
  • способом определения результативности реализации программы 
    Итогом реализации программы является
    выступления детей на детских праздниках и концертах.

Особые условия проведения

Медицинская справка о состоянии здоровья.

Материально-техническая база

  • музыкальный центр (МР-3 проигрыватель)
  • компакт-диски, съемные цифровые носители (флеш-карта) с аудиозаписями;
  • декорации (для проведения сюжетных занятий);
  • костюмы;
  • отличительные знаки, эмблемы, жетоны;
  • атрибуты: кегли, обручи, мячи разных размеров, скакалки, платочки, шарфики, косынки;
  • Танцевальный класс, оборудованный зеркалами и хореографическими станками;
  • Буто-маты для занятий ритмикой;
  • Телевизор для просмотра учебных фильмов.