Студия «Хореография»

В настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического

Танец – это источник эстетического удовлетворения. Человек, который хорошо танцует, испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости своих движений, от умения владеть своим телом, его радует точность, красота, пластичность, с которыми он исполняет сложные танцевальные движения и па.

В танцевальном искусстве красота и совершенство форм неразрывно связано с красотой внутреннего содержания танца. В этом единстве заключена сила его воспитательного воздействия. С помощью классического танца, мы можем обеспечить такие условия для человеческой деятельности, которые помогают раскрыть ребенку его творческий потенциал и нравственные возможности личности.

Педагоги

Иноземцева Евгения Викторовна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Раздел 1. Учебно-тренировочная работа.

Тема 1.1: Вводное занятие

Цель: Познакомить с основными целями и задачами курса. Провести инструктаж по Т.Б.

Содержание материала: занятие проводится в форме беседы. Педагог напоминает детям упражнения, изучаемые на прошлых курсах.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски.

Тема 1.2: Азбука музыкального движения.

Цель: Научить различать динамические оттенки в музыке. Развить музыкальность.

Содержание материала: Динамические оттенки в музыке. Ритмические рисунки в движении (сочетание четвертей и восьмых).

Практические упражнения на развитие музыкальности (осуществляются) непосредственно на уроке классики, народного и эстрадного танца).

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, (танцевальные мелодии).

Тема 1.3: Элементы классического танца.

Цель: Обобщить полученные практические навыки и знания. Освоить основные правила движений у станка.

Содержание материала: Основные правила движений у станка. 

Практическая работа: движения – связки (па де буре). Закономерности координации движений рук головы в пор де бра.

Батман тандю с 5-й позиции, во всех направлениях. С затактовым по строением. 

Батман фраппэ – по всем направлениям. Размер 2/4, 4/4, (затакт 1/8, темп – модерато). 

Методическое обеспечение: специальная форма, обувь (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски, станок.

Тема 1.4: Элементы народно-сценического танца.

Цель: Освоить основные технические навыки народно-сценического танца. Разучить русский стилизованный танец.

Содержание материала: Открытые и закрытые, свободные позиции ног. Дробные движения русского танца. Настроение и характер (задорный, озорной дух.)

Практическая работа: повторяются упражнения у станка. Батман тандю – скольжение стоп по полу; с поворотом ноги в закрытом положении, в сторону. Батман тандю жете – маленькие броски: вперед, в сторону, назад; с одним ударом стопой по 5-й открытой позиции (коротким ударом по полу носком или ребром каблука). Батман тандю – в полупрседании на одной ноге. Русский стилизованный танец «Лети, лето.» Положение рук в танце. «Веревочка» – простая и с переступанием. «Моталочка» простая в повороте. Поддержки в танце. Движения «качели.» Припадания. 

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, (русские народные песни в современной обработке), станок.

Тема 1.5: Эстрадный танец

Цель: Познакомить детей с современным танцем

Содержание материала: характерные черты эстрадного танца, исполнение основных его элементов движений.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски ( Современные мелодии российской и зарубежной эстрады),

Тема 1.6: Работа над репертуаром.

Цель: постановка танца, отработка движений, техника исполнения.

Содержание материала: изучение движений танцев – «Веселая зарядка», "Нахолка«

Практическая работа: танец «Веселая зарядка», Танец "Находка«.

Методическое обеспечение: используются произведения детская песня «Веселая зарядка», "А, я прикольная".

Тема 1.7: Итоговое занятие.

Цель: Диагностика усвоения детьми программного материала третьего года обучения.

Содержание материала: Отчетный концерт для родителей и населения, в котором прослеживаются практически весь репертуар за все 3 года обучения.

Методическое обеспечение: специальная форма, обувь, пианино (баян), магнитофон, кассеты.

Раздел 2. Актерское мастерство.

Тема 2: Актерское мастерство.

Цель: Освоение ряда частных двигательных навыков – технических приемов выполнения пластических заданий.

Содержание материала:

- Занятия – фантазий

- Ролевые игры (на внимание, на память).

- Развитие творческого воображения.

- Творческие постановки.

Методическое обеспечение: специальная форма, обувь, пианино (баян), магнитофон, кассеты.

Раздел 3. Мероприятия воспитательного характера.

Тема 3.1. Беседы об искусстве, прослушивание музыки. Посещение концертов.

Цель: приобрести общую эстетическую и танцевальную культуру. Развить тонкое восприятие хореографического искусства.

Содержание материала: беседа о хореографическом искусстве, посещение конкурсных мероприятий.

Методическое обеспечение: Прослушивание мелодий.

 

Цели программы

Сформировать общую эстетическую и танцевальную культуру через тонкое восприятие хореографического искусства.

Результат программы

К концу обучения воспитанник будет знать:

- характерные особенности движений и элементов, манеру исполнения русского народного танца; бального танца, эстрадного танца.

Воспитанник будет уметь:

- исполнять основные движения различных видов танцев;

- принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

- танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;

- уметь воспринимать и передавать в движении образ;

- понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.

Особые условия проведения

В группы зачисляются обучающиеся в возрасте от 8 до 17 лет, желающие заниматься хореографией, имеющие разрешение врача.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

- Требования к помещению – занятия должны проходить в просторном зале с паркетным покрытием и зеркалами. Необходима раздевалка для мальчиков и девочек.

- Для проведения занятий необходимы магнитофон с СД и аудиозаписи.

- Необходима концертная аппаратура для проведения открытых уроков, праздников, конкурсов. Фестивалей, аттестаций и соревнований.

- Для работы с учебной видеоинформацией необходимы видеомагнитофон и видеокассеты, а также СД проигрыватель и видеодиски.

- Необходимые средства и оборудование

- для занятий требуется определенная форма одежды. Для мальчиков: специальные ботинки для европейской и латиноамериканской программы, рубашка с галстуком, футболка, брюки. Для девочек: специальные туфли (лодочки), длинная расклешенная юбка, облегающий верх – для европейской программы, специальные босоножки, короткая юбка, облегающий верх – для латиноамериканской программы. Костюмы для конкурсов продумываются педагогом совместно с танцорами и шьются родителями в специальных ателье.

Информационно- методические материалы:

- лекции, мастер классы, конгрессы, семинары и другая учебная видеоинформация;

- видеоинформация по соревнованиям, фестивалям, конкурсам, концертам, показательным выступлениям.

- Видеокассета Л. Плетнев, Т. Павлова "Линия танца";

- Видеокассета А. Мельников, И. Соломатина "Хореография европейских танцев«;

- Видеокассета «Конгресс танцевального спорта в Блэкпулле» – 1998, 2003г.;

- Аудиодиски "Ball room dance collection Basil dance – the best hits«:

- Медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп, самба, ча-ча-ча, румба, Пасодобль, джайв.

 

Учебно-материальная база:

 Стеллажи для хранения реквизитов

Музыкальный центр

Инвентарь для занятий (ленты, платочки, мечи, и т.д.)

Спортивная форма, чешки

Сценические костюмы

 

Список литературы

 

Литература, рекомендуемая педагогам

1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М.: Просвещение, 1989.

2. Барабанщиков В.В. Психологическая саморегуляция состояния в спортивных танцах. / Материалы VIII Всероссийской научнопрактической конференции. – М., 2004, стр. 38-43.

3. Барышникова Т.М. Азбука хореографии / Т.М. Барышникова. – М.: Рольф, 2001.

4. Боголюбская М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. – М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1986.

5. Борруаз Ф. Теория и техника латиноамериканских танцев. – М.: Прогресс, 1989.

6. Гай Говард. Техника европейских танцев. – М.: Артис, 2003.

7. Гарри Смит – Хэмпшир. Венский Вальс. Как воспитать чемпиона. – М.: Артис, 2000. 29

8. Годик, М.А. Стретчинг. Подвижность. Гибкость, Физкультура и спорт, 1991.

9. Егорова Л.В. Воспитывает танец. //Советская педагогика, 1990, № 2, стр. 47-49.

10.Ермакова Д.А. От фокстрота до квикстепа. – М.: АСТ, Донецк: Сталкер, 2004.

11.Искусство в эстетическом воспитании детей разных возрастных групп. //Сборник научных статей АПН СССР /Под ред. Н.А. Кушаева, Б.П. Сомова. – М.: НИИ общей педагогики, 1978.

12.Каменская Е.Н. Этика. Эстетика. – Ростов на Дону.: Феникс, 2004.

13.Кондратенко Ф.Д. Эстетическое отношение и эстетическая оценка. – М.: Искусство, 1981.

14.Кошелев С.Н. Биомеханика спортивного танца. – М.: Артис, 2006.

15.Курпан Ю.И. Аэробика, шейпинг, каланетика. /Ю.И. Курпан// Физическая культура в школе. – 1996. – № 5. –с. 12-19.

16.Лисицкая Т.С. Силовая тренировка. / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. – М.: Федерация аэробики России, 2001.

17.Максин А. Изучение бальных танцев. – СПб.: Планета музыки, 2010. – 46с.

18.Музыка и движение. –М.: Искусство, 1986.

 

Литература, рекомендуемая обучающимся и родителям

1. Антон Дю Беке. Учимся танцам за месяц./ Танцкласс от хореографа шоу «Танцы со звездами» на английском канале ВВС. – М.: Эксимо, 2008.

2. Гальперин Ян. Учимся танцевать легко! – М.: Центрполиграф, 2009. (Мастер – класс).

3. Гинот Х.Г. Книга для родителей. Как преодолеть проблемы переходного возраста. – М.: 2004.

4. Грецов А.Г. Практическая психология для девочек. – СПб.: 2005.

5. Грецов А.Г. Практическая психология для мальчиков. – СПб.: 2005.

6. Кауль Н. Как научиться танцевать спортивные бальные танцы. – Ростов на Дону.: Феникс, 2004.

7. Константиновский В.С. Учить прекрасному. – М.: Молодая гвардия, 1973.

8. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: 2000.

9. Летягова Т.В. и др. Краткий словарь танцев. – М.: Флинта: Наука, 2006. 10.Энциклопедия для детей. Т.18. Ч.2. Архитектура души. Психология личности. Мир взаимоотношений. – М.: 2002.