Объединение «Диалоги на китайском»

Актуальность данной программы обуславливается стратегией развития в сфере иноязычного образования, путем формирования коммуникативной компетенции, которая является способностью и готовностью обучающихся вступать и поддерживать продуктивную коммуникацию с представителями других культур и толерантное отношение к инокультурным ценностям и поведению, в частности на китайском языке. Изучение китайского языка связанно с переосмыслением роли иностранного языка не столько как цели, а как средства обучения, интернационализация и глобализация образования, рост глобальной конкуренции, возрастание интереса к другим культурам и языкам, повышение роли актуальности китайского языка.

Для развития коммуникативных навыков помогают социокультурные знания и умения, которые определяются как приобщение к традициям, культуре, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, которые отвечают опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.

Педагоги

Гриднева Мария Викторовна, учитель китайского языка, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1. Вводное занятие (2 часа)

1.1. "Знакомство с китайским"

Теория: ознакомительная характеристика Китая и китайского языка, китайская фонетическая транскрипция, тоны в китайском языке.

Практика: закрепление правил чтения фонетической транскрипции, тренировка навыков написания иероглифов.

2. Школа, одноклассники, друзья (10 часов)

2.1. "Приветствие, прощание"

Теория: китайские имена собственные, лексика, грамматика по теме, употребительные выражения на уроке, правила написания иероглифов.

Практика: отработка произношения звуков и слов, составление диалога по теме, тренировка написания изученных иероглифов.

 2.2. "Меня зовут Ван Цзямин"

Теория: глагол-связка 是, лексика, грамматика и употребительные выражения по теме, правила написания иероглифов.

Практика: отработка произношения звуков и слов, составление рассказа по теме, тренировка написания изученных иероглифов.

 2.3. "Благодарность"

Теория: лексика, грамматика и употребительные выражения по теме, правила написания иероглифов.

Практика: отработка произношения звуков и слов, работа в группах на отработку выражений, работа с текстами, тренировка написания изученных иероглифов.

 

  3. Мои друзья (12 часов)

3.1. "Кто он такой?"

Теория: вопросительное местоимение 谁, лексика, грамматика и употребительные выражения по теме.

Практика: отработка произношения звуков и слов, работа с текстом, составление диалогов, тренировка написания изученных иероглифов.

 3.2. "Кто твои лучшие друзья?"

Теория: глагол 有, наречие 都, лексика, грамматика и употребительные выражения по теме, правила написания иероглифов.

Практика: отработка произношения звуков и слов, составление рассказов-описаний по картинке, тренировка написания изученных иероглифов.

 дисков?«

Теория: вопросительное местоимение 几, счет по-китайски (до 10), лексика, грамматика и употребительные выражения по теме, правила написания иероглифов.

Практика: отработка произношения звуков и слов, аудирование, игра «Летающие шашки», тренировка написания изученных иероглифов.

  4. Я и моя семья (10 часов)

4.1. "Сколько тебе лет?"

Теория: вопросительное слово 多大, альтернативный вопрос 是不是, лексика, грамматика по теме, написание цифр по-китайски.

Практика: отработка произношения слов, заполнение анкеты, аудирование, тренировка написания иероглифов.

 4.2. "Откуда ты?"

Теория: вопросительная частица 呢, предлог 从, имена собственные (название стран), лексика, грамматика по теме.

Практика: отработка произношения слов, создание записной книжки, аудирование, тренировка написания иероглифов.

 

  5. Времена года (12 часов)

5.1. "Который час?«

Теория: вспомогательная частица 吧, лексика, грамматика по теме, время в китайском языке.

Практика: отработка произношения слов, ролевая игра «Который час?», аудирование, тренировка написания иероглифов.

 5.2. "Вчера, сегодня, завтра"

Теория: лексика, грамматика по теме, имена собственные (название праздников), выражение времени.

Практика: отработка произношения слов, составление рассказа, тренировка написания иероглифов.

 5.3. "Что ты делаешь в субботу?"

Теория: глагол 打算, лексика, грамматика по теме.

Практика: отработка произношения слов, составление диалогов, создание киноафиши, тренировка написания иероглифов.

  6.1. "Я буду 20 пельменей«

Теория: счетное слово 个, существительное 一点儿, наречие 一共, лексика, грамматика по теме, китайские национальные блюда.

Практика: отработка произношения слов, ролевая игра «Что вы хотите есть?», аудирование, тренировка написания иероглифов.

 6.2. "Ваша семья сделала покупки к Новому году?"

Теория: вопросительное слово 为什么, лексика, грамматика по теме, сходство и различие между русским и китайским Новым годом.

Практика: отработка произношения слов. заполнение таблицы, составление рассказа, тренировка написания иероглифов.

   7. Спорт и здоровье (10 часов)

7.1. "Что у тебя болит?"

Теория: прилагательное 疼, выражение 一下儿, лексика, грамматика по теме.

Практика: отработка произношения слов, составление диалогов, аудирование, тренировка написания иероглифов.

 7.2. "Доктор, у меня болит зуб«

Теория: существительные 上面、下面, лексика, грамматика по теме, порядковые числительные.

Практика: отработка произношения слов, ролевая игра «У меня болит зуб», тренировка написания иероглифов.

   8. Подведение итогов (2 часа)

8.1. "Я и китайский язык«

Практика: Игра «Конкурс китайского языка в Пурпурном запретном городе», презентация проектов "Я и китайский язык"

Цели программы

Получение обучающимися начальных знаний о китайском языке, путем расширения страноведческого кругозора и формированием интереса к китайскому языку.

Формирование устойчивой мотивации к дальнейшему изучению китайского языка и расширению спектра специальных знаний, путем создания условий для обучения в соответствии с профессиональными интересами, склонностями и способностями обучающихся.

Результат программы

По окончанию освоения общеобразовательной общеразвивающей программы по дополнительному образованию «Диалоги на китайском языке» у обучающихся будут достигнуты следующие результаты освоения программы:

1) сформирована дальнейшая мотивация и стремление в изучении китайского языка в будущем;

2) совершенствованы коммуникативные умения для межкультурного общения в рамках в социально-бытовой, социокультурной и учебно-профессиональной сферах;

3) усвоены новые языковые средства (фонетические, лексические, грамматические, иероглифические);

4) углублены знания о языковых явлениях китайского языка, разных способах выражения мысли на родном и китайском языках;

5) сформировано понимание о значимости китайского языка для профессионального самоопределения.

Особые условия проведения

Принцип набора в объединения свободный: принимаются все дети, желающие обучаться по данной программе. Группы формируются с учетом интересов и потребностей ребят.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

1. Аудитория (кабинет).

2. Парты, стулья.

3. Компьютер, акустические колонки.

4. Принтер.

5. Мультимедийный проектор.

6. Экспозиционный экран.

7. CD-проигрыватель.

8. Магнитно-маркерная доска, набор магнитов, набор цветных маркеров.

9. Стеллажи для хранения учебного и дидактического материала.

10. Аудиокассеты, CD, MP3.

11. Дидактические материалы (карточки с иероглифами, таблица ключей, настенная таблица, тематические плакаты).

12. Грамматические таблицы.

13. Наборы тематических картинок.

14. Географическая, политическая карта Китая.

15. Словари, справочники.

Информационное обеспечение

1. Видеофильмы, слайды, фотоматериалы.

2. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы.

3. Аудиозаписи и компакт-диски.

 

 

Список литературы, использованной для разработки программы

 

1. Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника: опыт системно-структурного описания / И.Л. Бим. – М. : Русский язык, 2011. – 228 с.

2. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языка в школе. Учебное пособие / И.А. Зимняя. – М. : Просвещение, 2017. – 219 с.

3. Милдруд, Р.П. Коммуникативная компетенция: Владение языком или готовность к иноязычному общению / Р.П. Милдруд // Иностранные языки в школе. – 2017. – № 7. – С. 2-10.

4. Общая методика обучения иностранным языка: хрестоматия / сост. А.А. Леонтьев – М. : Русский язык, 2011. – 360 с.

5. Пассов, Е.И. Концепция коммуникативного иноязычного образования (теория и ее реализация): методическое пособие / Е.И. Пассов, Л.В. Кибирева, Э. Колларова. – СПб. : Златоуст, 2012. – 200 с.

6. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М. : Просвещение, 2005. – 287 с.

7. Симкин, В.Н. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку. – М. : Дрофа, 2010. – 160 с.

8. Щукин, А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов / А.Н. Щукин. – М. : Издательство Икар, 2011. – 454 с.

 

Список литературы, использованной для обучающихся и родителей (законных представителей)

 

1. Задоенко, Т.П. Основы китайского языка. Вводный курс / Т.П. Задоенко, Хуан Шуин. – М. : Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 2016. – 340 с.

2. Ивченко, Т.В. Полный курс китайского языка для начинающих / Т.В. Ивченко, О.М. Мазо, Ли Тао. – М. : Издательство АСТ, 2018. – 608 с.

3. Масловец, О.А. Методика обучения китайскому языку в средней школе: учебное пособие / О.А. Масловец. – Благовещенск : Издатель-ство БГПУ, 2015. – 188 с.

4. Учитесь у меня китайскому языку: начальный уровень / под ред. О.А. Довгань, А.Н. Дегтярева. – Ростов н/Д : Феникс, 2016. – 251 с.

5. https://studychinese.ru – Интернет-портал по изучению китайского языка.

6. https://bkrs.info – онлайн-словарь.