"Вместе весело играть"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности"Вместе весело играть"

Программа «Вместе весело играть» составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. От 23.07.2013г.); Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; Уставом ДЮСШ. Данная программа служит основным документом для эффективного построения общей физической подготовки и содействует успешному решению задач физического воспитания детей дошкольного возраста.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольника – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Оно предъявляет новые, все более высокие требования к человеку (в том числе к ребенку) – к его способностям и возможностям адаптации. Постоянно увеличивающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья, как взрослых, так и детей, к снижению их физического и умственного потенциала.

Следствиями современных негативных явлений становится: с одной стороны потеря интереса детей к занятиям физической культурой; с другой – общее снижение уровня здоровья детей и их физической подготовленности. Данная неблагоприятная ситуация во многом объясняет тот факт, почему сегодня специалисты в области физического воспитания находятся в состоянии поиска организованных форм занятий, которые вобрали бы в себя, интегрировали все новое эффективное, созданное наукой и практикой в области оздоровительной физической культуры. Одним из интересных направлений такого поиска является занятия общей физической подготовкой с элементами гимнастики.

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребенок только на занятии физической культуры может дать волю энергии заложенной в нем. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия общей физической подготовкой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, учатся аккуратности, целеустремленности.

Данная дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности является модифицированной и может быть реализована на базе ДЮСШ и в дошкольных учреждениях.

В программе охвачена наиболее уязвимая категория детей – категория дошкольников, которая до сих пор остается как бы в стороне от спортивных секций так как типовое положение о спортивных школах предусматривает различные возрастные границы и в большинстве видов спорта возраст зачисление от 9 и старше.

Физическое воспитание занимает важное место в системе всестороннего развития дошкольника, и именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств, формируется личность обучающегося.

Срок реализации программы – 1 учебный год (9 месяцев). Возраст детей 5-6 лет. Определяющим условием приема на программу является отсутствие медицинских противопоказаний.

преподаватели

Столярова Лидия Романовна 

Кротова Ольга Сергеевна

Марундик Юрий Владимирович

Содержание программы

  • Теоретическая подготовка
  • ОФП (общая физическая подготовка)

Общая физическая подготовка (ОФП) – это физическая подготовка,направлена на укрепление здоровья и разностороннее развитие занимающихся, повышение работоспособности и развитие качеств без учета специфики избранного вида спорта.

Средствами ОФП являются:

• Прыжки, бег и метания.

• Прикладные упражнения.

• Упражнения с теннисным мячом. Метания теннисного мяча. Ловля мяча при бросках в парах.

• Упражнения с резиновым мячом (диаметр 20–30 см)

• Упражнения с набивным мячом (вес мяча до 1 кг)

• Упражнения на гимнастических снарядах (канат, турник, шведская стенка)

• Упражнения со скакалкой;

• Акробатические упражнения. Перекаты, группировка, кувырки, перевороты, мосты, стойки на голове, на руках у стенки.

• Упражнения для укрепления шеи, кистей, спины, пресса..

• Эстафеты.

• Прогулки на улице

  •  СФП (специальная физическая подготовка).

Специальная физическая подготовка (СФП) – это специально организованный процесс, направленный на развитие и совершенствование физических качеств, необходимых для успешного освоения и качественного выполнения упражнений конкретного вида спорта.

 

Основными средствами СФП являются: общеразвивающие и акробатические упражнения, элементы классического тренажера, упражнения художественной гимнастики, а также специальные упражнения:

• на ловкость – задания, игры, эстафеты, включающие сложно координированные действия и упражнения с предметами;

• на гибкость – упражнения на развитие подвижности в голеностопных и тазобедренных суставах, суставах позвоночника и плеч – пружинное растягивание, махи, фиксация поз, расслабление;

• на силу – упражнения на силу рук, ног и туловища: сгибание и разгибание, отведение и приведение, круговые движения, бег, прыжки, выпады, приседы и т.д.;

• на быстроту – упражнения на развитие скорости реакции, скорости и частоты движений при выполнении основных упражнений;

• на прыгучесть – упражнения на развитие силы, скорости и высоты отталкивания, а также прыжковой выносливости;

• на равновесие – сохранение устойчивого положения в усложненных условиях: после динамических движений, после раздражения вестибулярного анализатора, с выключенным зрением, на уменьшенной и повышенной опоре.

 ТП (техническая подготовка)

 Базовая техническая подготовка:

• Методические приемы обучения технике жизненно важных навыков (ходьба, бег, прыжки, лазания, переползания, равновесия, висы, упоры)

• Обучение на месте;

• Обучение с шага;

• Обучение в движении;

• Обучение в сочетаниях различных физических упражнений;

• Совершенствование приобретенных навыков.

 Специально-техническая подготовка:

• Методические приемы обучения основам техники выбранных специализаций

• Развитие всех мышечных групп в заданных режимах;

• Развитие ловкости;

• Изучение базовых движений профилирующего вида спорта.

• Наглядный показ физических упражнений;

• Словесный рассказ с созданием яркого зрительного образа предполагаемого движения;

• Групповые упражнения;

• Индивидуальные исполнения физических упражнений перед обучаемыми.

• Эстафеты с упражнениями на координацию.

Подвижные игры.

Игра относится к одному из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она содействует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. А. С. Макаренко писал: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре".

 

Цели программы

Увеличение двигательной активности детей дошкольного возраста, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни.

Результат программы

1. Развитие навыка здорового образа жизни.

2. Укрепление здоровья.

3. Формирование общей культуры поведения.

4. Адаптация детей к жизни в обществе.

5. Оздоровление и физическое развитие детей.

6. Положительная мотивация ребенка на занятия спортом.

7. Ориентирование детей на выбор одного из видов спорта культивируемых "Тамбовской ДЮСШ".

 

Особые условия проведения

Место проведения и формы занятий:

Учебно-тренировочные занятия по программе проводятся с обучающимися как в помещении, так и на улице. Структура программы подобрана с учетом возрастной психологии детей и их интересов. Занятия построены таким образом, что теоретические и общие практические навыки даются всей группе. Ведущей формой организации обучения является групповая. Занятия построены по принципу «от простого к сложному» и «от изученного к неизученному». Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям

Материально-техническая база

 

Дидактический материал: специальная литература, картотеки подвижных игр.

Материально-техническое обеспечение программы:

1.Спортивный зал;

2.Спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, скамейки гимнастические, фитбол-мячи, гимнастические коврики, маты.

3. Аудиоаппаратура или музыкальный центр.

Формы подведения итогов: смотры, показательные выступления, тестирование, соревнования.