Программа «Очумелые ручки»

Актуальность программы

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Дети от природы наделены яркими способностями, но к сожалению, мы не всегда уделяем достаточного внимания развитию способностей детей. В связи с этим возникла необходимость создание программы для детей "Очумелые ручки".

Кружок для детей старшего дошкольного возраста предполагает работу с бросовыми материалами, бумагой, картоном, пластилином. Правильно выстроенная программа кружка способствует всестороннему развитию ребенка: физическому развитию – способность к длительным физическим усилиям: воспитанию нравственных качеств – трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться: познавательному развитию – дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, обладают техническими операциями, учатся применять теоретические знания на практике: художественно – эстетическому развитию, воспитанники приобретают определенные вкусы, у детей развиваются творческие способности.

Раннее развитие способности к творчеству это – залог будущих успехов, так как у детей формируются те качества всесторонне развитий личности, которые необходимы для последующего обучения в школе.

Новизна и отличительные особенности программы

Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Программа предполагает органическую взаимосвязь и постоянное взаимодействие трех видов художественной деятельности: декоративной (украшение – аппликация, работа в разных материалах); конструктивной (постройка – бумажная пластика, объемное и плоскостное конструирование из природных материалов, бумаги, картона).

преподаватели

Лабыгина Ольга Владимировна, воспитатель.

Образование: средне – специальное, Благовещенское педагогическое училище № 3, 1990 г. "Воспитатель дошкольного учреждения".

Курсы повышения квалификации

  • "Организация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС", 2016 г,
  • "ПДД как основа здоровья и безопасного поведения", 2019 г.

Почетные грамоты

  • Отдела образования администрации Архаринского района, 2014 год.
  • Почетная грамота администрации Архаринского района, 2018 год.

Педагогическая активность:

Ольга Владимировна систематически участвует в методической работе детского сада, в заседаниях педагогических советов, семинарах, показывая мастер-классы для молодых воспитателей. Имеет собственные наработки занятий и мероприятий.

  • В 2010 году награждена дипломом 2 степени, занявшая второе место в конкурсе педагогов дошкольных образовательных учреждений «Педагог года – 2010.
  • В 2016 году – выступление на РМО «Мониторинг достижений воспитанников дошкольных учреждений» из опыта работы.
  • В 2017 году – провела мастер класс с педагогами МДОАУ «Наши руки не знают скуки».
  • В 2018 году – открытое занятие по обучению грамоте на РМО для воспитателей "Научим Буратино".
  • Центр современных образовательных технологий. Всероссийский конкурс. Лучший открытый урок. НОД по познавательному развитию в средней группе. Диплом 1 степени.

Участие детей

  • Детская онлайн – галерея «Шантарам», Международный конкурс поделок из овощей и фруктов «Дары осени». Рамзайцев Денис, диплом I место., Тандуров Тимур диплом I место, 2018 г.
  • Министерство природных ресурсов и экологии РФ. Хинганский заповедник. Региональный творческий конкурс «Журавль хозяин болот». Астанкова Полина, сертификат участника, 2020 г.
  • Министерство природных ресурсов и экологии РФ. Хинганский заповедник. Всероссийский конкурс «Мягкой игрушки своими руками». Рамзайцев Денис, сертификат участника, 2020 г.

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю:

день недели- среда

время: 15-30

Содержание программы

В программу кружка «Очумелые ручки» входит 3 раздела:

Работа с бумагой и картоном, 21 час.

Наименование поделки (техника выполнения):
1.Георгины (объемная аппликация)
2.Грибочки (аппликация)
3.Курица с цыплятами (техника работы с мятой бумагой)
4.Бабочка (мазаичная аппликация из бумаги)
5.Змея (техника работы с мятой бумагой)
6.Собака (объемная фигурка из бумаги)
7.Мышка из конуса (аппликация из бумаги)
8.Елочка (Мазаичная аппликация)
9.Снегурочка (аппликация из бумаги)
10.Киска (объемная фигурка из бумаги)
11.Звери из полоски картона (конструирование из бумаги)
12.Вертушка (Оригами из бумаги)
13.Валентинки (поделка из крепированной бумаги)
14.Поздравительная открытка для папы (аппликация из бумаги)
15.Подарок на 8 марта (аппликация из крепированной бумаги)
16.Березовая роща (аппликация из трубочек)
17.Аквариум (аппликация из бумаги)
18.Грачи прилетели (техника оригами)
19.Пингвин (оригами)
20.Ночной город (аппликация из бумаги)
21.Салют (аппликация из крепированной бумаги)

Работа с природным и бросовым материалом, 7 часов.

Наименование поделки (техника выполнения)
1.Осенняя пора (аппликация из листьев)
2.Зверушки (поделка из природного и бросового материала (шишки, листья, пробки, желуди)
3.Черепашка (аппликация с использованием чайной заварки)
4.Зимняя картина (аппликация из салфеток, макарон и ваты)
5.Ежик (аппликация из семечек)
6.Подсолнух (аппликация из крупы)
7.Ваза с цветами (аппликация из макаронных изделий)

Пластилинография – работа с пластилином, 7 часов.

Наименование поделки (техника выполнения)
1.Золотая осень (мозаичная аппликация из пластилина)
2.Птичка клюет ягодки на веточке (знакомство с пластилинографией)
3.Волшебные снежинки (лепка из пластилина)
4.Снеговик (пластилинография)
5.Дед Мороз  (мозаика из пластилина)
6.Ракета (пластилинография) 
7.Бабочка  (пластилинография)

Цели программы

Цель программы: Создание условий для развития у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.

Образовательные задачи:

  1. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
  2. Учить элементам силуэтного вырезывания по заранее предложенному контуру и оформлению работ по замыслу.
  3. Учить делать элементарные игрушки- самоделки из согнутого картона, делать из пластилина изображение заданного предмета на картоне.
  4. Учит элементам складывания бумаги в технике "Оригами".
  5. Делать простейшие украшения к праздникам.

Развивающие задачи:

  1. Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.
  2. Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.
  3. Развивать интерес к различным техникам художественного творчества, развивать творческие способности.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.
  2. Воспитывать навыков аккуратной работы с различными материалами.
  3. Воспитывать желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
  4. Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Результат программы

Ожидаемые результат:

В реализации Программы, обучающие будут знать:

  • О свойствах и качествах различных материалов;
  • О технике безопасности во время работы.

Дети будут уметь:

  • Аккуратно пользоваться кистью и клеем;
  • Отщипывать и придавать необходимую форму пластилину;
  • Анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположение частей;
  • Аккуратно и экономно использовать материалы;
  • Создавать композиции на листах бумаги разной формы, комментировать свою творческую работу;
  • Усвоят способы практической работы с различными материалами;
  • Разовьют мелкую моторику рук;
  • Разовьют познавательные, конструктивные способности, интерес к результату и качеству поделки;
  • Иметь представление о материале, из которого сделаны поделки;
  • Овладеют приемами работы с различным материалом;
  • Самостоятельно определять последовательность работы;
  • Уметь самостоятельно провести анализ поделки;
  • Использовать свои конструктивные решения в процессе работы.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение.

Занятия кружка проходят в групповой комнате.

  • стулья по количеству детей;
  • столы, соответствующие росту детей.

Необходимые материалы:

  • листья, семена, крупа, макаронные изделия;
  • клей ПВА и МОМЕНТ.
  • бумага разных форматов, цвета, фактуры, бумага гофрированная, цветная, картон цветной.
  • пластилин, ножницы, линейки, карандаши простые,
  • иллюстрации, макеты, схемы, художественные альбомы, журналы, фотографии, специальная литература;
  • наглядно – иллюстративные и дидактические материалы;
  • флеш карта, методическая литература, раздаточный материал, пособие, логические игры, применение ПК;
  • влажные салфетки для обработки рук.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

  1. Арт – дизайн: красивые вещи «hand – made» из серии «Стильные штучки». Сост. Браиловская Л. В. – Ростов – на – дону, 2004.
  2. Богданова В. В., Попова С. Н. История обыкновенных вещей. – М., 1992.
  3. Все о декупаже и монотипии из серии «Техника изделий» – М., 2006.
  4. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещения, 1984.
  5. Горяева Н. А., Коротеева Е. И.\Под. Ред. Немецкого Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. – Волгоград, 2008.
  6. Декоративные бутылки и вазы. Из серии «Своими руками», Сост. Кузьмина Т. А., Четина Е. В. – Ростов – на – дону, 2006.
  7. Ефимова А. сделаем игрушки своими руками. – М., 1983.

 

Стоимость

Программа реализуется на бесплатной основе.