«Вырасту здоровым»

Программа является актуальной, поскольку современные дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным, подвижным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Часто встречаются скучающие, равнодушные к спорту, слабые и неумелые мальчишки и девчонки. Дети перестали выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов. А для ребёнка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического интеллектуального развития. Поэтому задача каждого неравнодушного родителя и педагога – сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений и спорта в раннем возрасте.

Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

Учитывая социальный запрос родителей на развитие и оздоровление детей, была разработана дополнительная общеразвивающая программа "Вырасту здоровым".

Определяющим условием приема на программу является отсутствие медицинских противопоказаний.

преподаватели

Кротова Ольга Сергеевна 

Сухинин Дмитрий Александрович

Столярова Лидия Романовна

Содержание программы

  • Теоретическая подготовка (4 часа).

 

  • ОФП (общая физическая подготовка) (13 часов):

Общая физическая подготовка (ОФП) – это физическая подготовка, направлена на укрепление здоровья и разностороннее развитие занимающихся, повышение работоспособности и развитие качеств без учета специфики избранного вида спорта.

Средствами ОФП являются: общеразвивающие упражнения, бег, кросс, плавание, ходьба на лыжах, катание на коньках, спортивные и подвижные игры.

 

  • Подвижные игры ( 22 часа).

Разнообразные движения и действия детей во время игры, при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно‑сосудистой, дыхательной и других систем организма, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие и укрепляется здоровье ребенка.

Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются навыки в основных видах движений (беге, прыжках, метаниях, лазании и др). Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

 

Значительное влияние оказывают подвижные игры и на нравственное воспитание дошкольников. Свои действия участники игры подчиняют ее правилам и четко их соблюдают. Правила регулируют поведение детей, содействуют воспитанию сознательной дисциплины, приучают отвечать за свои поступки, развивают чувство товарищества. Таким образом, подвижная игра воспитывает у дошкольников положительные черты характера: решительность, смелость, честность, культуру поведения в коллективе и др.

Игры эффективно влияют на умственное развитие ребенка, помогают ему уточнить представления об окружающем мире, о различных явлениях природы, расширяют кругозор. Выполняя разнообразные роли, имитируя действия животных, птиц, насекомых, дети на практике применяют приобретенные знания об их жизни, поведении, способах передвижения и т. д. В процессе игры они обдумывают, как им лучше выполнить то или иное действие (игровое задание), разговаривают между собой, ведут подсчет попаданий в цель, пойманных игроков. Все это способствует развитию речи, быстроты мышления, творчества и сообразительности.

 

  • СФП (специальная физическая подготовка, 15 часов) :

Специальная физическая подготовка (СФП) – это специально организованный процесс, направленный на развитие и совершенствование физических качеств, необходимых для успешного освоения и качественного выполнения упражнений конкретного вида спорта.

В настоящее время выделяют 7 основных физических способностей (иногда их называют двигательными или психомоторными):

1.Координация – способность к целесообразной организации мышечной деятельности и ловкости – способность осваивать новые движения и перестраивать деятельность в соответствии с обстановкой;

2.Гибкость – подвижность в суставах – способность выполнять движения по большой амплитуде пассивно и активно;

3.Сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий в статических и динамических движениях;

4.Быстрота – способность быстро реагировать и выполнять движения с большой скоростью и частотой;

5.Прыгучесть – скоростно-силовое качество, проявляющееся в высоте отталкивания;

6.Равновесие – способность сохранять устойчивое положение в статических и динамических упражнениях;

7.Выносливость – способность противостоять утомлению.

Основными средствами СФП являются: общеразвивающие и акробатические упражнения, упражнения художественной гимнастики, а также специальные упражнения:

•на ловкость – задания, игры, эстафеты, включающие сложно-координированные действия и упражнения с предметами;

•на гибкость – упражнения на развитие подвижности в голеностопных и тазобедренных суставах, суставах позвоночника и плеч – пружинное растягивание, махи, фиксация поз, расслабление;

•на силу – упражнения на силу рук, ног и туловища: сгибание и разгибание, отведение и приведение, круговые движения, бег, прыжки, выпады, приседы и т.д.;

•на быстроту – упражнения на развитие скорости реакции, скорости и частоты движений при выполнении основных упражнений;

•на прыгучесть – упражнения на развитие силы, скорости и высоты отталкивания, а также прыжковой выносливости;

•на равновесие – сохранение устойчивого положения в усложненных условиях: после динамических движений, после раздражения вестибулярного анализатора, с выключенным зрением, на уменьшенной и повышенной опоре.

  •  ТП (техническая подготовка, 16 часов)

Базовая техническая подготовка.
Специально-техническая подготовка.

Цели программы

Удовлетворить потребность детей в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Результат программы

1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

2. Сформирован устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

3. Положительный результат темпов прироста физических качеств.

4. Выражена потребность в двигательной деятельности.

5. Увеличение доли дошкольников, вовлеченных в комплексные мероприятия ВФСК "Готов к труду и обороне.

6. Выявление одаренных детей на дальнейшую их ориентацию серьезным занятием спортом одного из видов в "Тамбовской ДЮСШ".

7. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

 

Особые условия проведения

Определяющим условием приема на программу: является отсутствие медицинских противопоказаний

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Данная программа предполагает использование спортивного инвентаря (на одну группу):

-гимнастические коврики – 15 шт.

-фитбол – мячи – 15 шт.

-гимнастические обручи – 10 шт.

-гимнастические маты – 5 шт.

-гимнастические палки – 15 шт.

-скакалки – 10 шт.

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса:

- занятия;

-подвижные игры;

-игры на развитие внимания, памяти;

- соревнования.

Дидактический материал: специальная литература, картотеки подвижных игр. Формы подведения итогов: смотры, показательные выступления, тестирование, соревнования.