Школа мяча

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. От 23.07.2013г.); Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; Уставом ДЮСШ. Данная программа служит основным документом для эффективного построения общей физической подготовки.


Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч – это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют умения действовать с мячом, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений. Занимаясь с мячами различного веса и объёма, развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность в суставах пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение. При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность.

Срок реализации программы – 1 год. Возраст детей 7-8 лет. Определяющим условием приема на программу является отсутствие медицинских противопоказаний.

Актуальность данной программы состоит в том, что у детского и взрослого населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни. Поэтому мотивацию детей к здоровому образу жизни необходимо начинать с дошкольного и младшего школьного возраста.

По нормативным документам занятия в группах начальной подготовки можно начинать с 10 летнего возраста, и в типовых программах отсутствуют материалы для работы с детьми младшего школьного возраста. Существует необходимость такой программы, так как имеется большое количество играми. детей дошкольного и младшего школьного возраста от 6 лет, желающих заниматься спортивными.

Отличительными особенностями данной программы является расширение возможностей физического воспитания на основе планирования и организации процесса развития двигательных способностей в процессе игры с мячом и максимального приближения занятий к игровой деятельности, соответствие их содержания возможностям и подготовленности детей; социально-личностная направленность программных задач.

 

преподаватели

Столярова Лидия Романовна

Кротова Ольга Сергеевна

Сухинин Дмитрий Александрович

Содержание программы

Модуль 1: «Волейбол» 36 часов

Тема 1. Вводное занятие – 2 часа

Практика:

Тема 2. Общая физическая подготовка – 10 часов

Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами – приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения со скакалкой. Прыжки в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег с ускорением. Низкий старт и стартовый разбег до 60м. Бег с препятствиями от 60 до 100м. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в стену или щит на дальность.

 

Тема 3. Специальная физическая подготовка – 10 часов

Практика: Одиночные и серийные прыжки, толчком двумя и одной ногой (правой, левой), с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов (сетки, щита, кольца). Упражнения с отягощениями. Упражнения для развития специальной выносливости. Беговые, прыжковые, скоростно-силовые и специальные циклические упражнения, использованные в режиме высокой интенсивности. Упражнения для развития специфической координации. Ловля и передача баскетбольного мяча во время ходьбы, бега, прыжков через гимнастическую скамейку, перепрыгивания через препятствия, во время прыжков через крутящуюся скакалку, после поворотов, ускорения кувырков. Комбинированные упражнения с прыжками, рывками, кувырками, перепрыгиванием, напрыгиванием, спрыгиванием в сочетании с приемами с баскетбольным мячом и с мячами-разновесами (передача, бросок в кольцо, метание в неподвижную и движущуюся цель, а также манипуляции с мячом в фазе полета).

 

Тема 4: Техническая подготовка – 13 часов

Перемещения и стойки. Перемещение приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений.

Передачи: Передача мяча сверху двумя руками; над собой – на месте и после перемещений различными способами; с набрасыванием партнера – на месте и после перемещения; в парах;

Подачи: нижняя прямая (боковая); подача мяча держателе (подвешенного на шнуре); в стену – расстояние 6 м, 9 м; через сетку – расстояние 6 м, 9 м; из-за лицевой линии в пределы площадки, правую, левую половины площадки

 

 

 Модуль 2: «Баскетбол» 36 часов

Тема 1. Вводное занятие – 2 часа

Практика:

Тема 2. Общая физическая подготовка – 10 часов

Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами – приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения со скакалкой. Прыжки в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег с ускорением. Низкий старт и стартовый разбег до 60м. Бег с препятствиями от 60 до 100м. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в стену или щит на дальность.

 

Тема 3. Специальная физическая подготовка – 10 часов

Одиночные и серийные прыжки, толчком двумя и одной ногой (правой, левой), с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов (сетки, щита, кольца). Упражнения с отягощениями. Упражнения для развития специальной выносливости. Беговые, прыжковые, скоростно-силовые и специальные циклические упражнения, использованные в режиме высокой интенсивности. Упражнения для развития специфической координации. Ловля и передача баскетбольного мяча во время ходьбы, бега, прыжков через гимнастическую скамейку, перепрыгивания через препятствия, во время прыжков через крутящуюся скакалку, после поворотов, ускорения кувырков. Комбинированные упражнения с прыжками, рывками, кувырками, перепрыгиванием, напрыгиванием, спрыгиванием в сочетании с приемами с баскетбольным мячом и с мячами-разновесами (передача, бросок в кольцо, метание в неподвижную и движущуюся цель, а также манипуляции с мячом в фазе полета).

Тема 4: Техническая подготовка – 13 часов

Броски в кольцо; виды бросков и способы их выполнения. Ведение мяча в высокой и низкой стойки, с различной скоростью и изменением направления и сопротивлением защитника, с обводкой стоек и препятствий. Овладение мячом отбивание и перехват голевых передач; противодействие дриблингу; отбивание и перехват мяча при передачах центровому игроку; противодействие броску сверху вниз; перехват и отбивание мяча при сбрасывании; сочетание подбора мяча у своего кольца с последующей передачей в отрыв; противодействие игрокам, находящимся в различных зонах площадки; противодействие при смене позиций центрового игрока. Индивидуальные действия групповые, командные. Применение приѐмов и их сочетаний в индивидуальных действиях.

Цели программы

Гармоничное развитие личности ребенка, развитие основных физических качеств детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с элементами спортивных игр, обучение детей техническим навыкам владения мячом. выявление одаренных детей и направление их для дальнейшего обучения в ДЮСШ отделения баскетбол или волейбол.

Результат программы

Должны знать:

1. Вид спорта, которым занимаются, другие виды спорта, название ДЮСШ, который посещают.

2. Правила поведения до и после тренировки. Питьевой режим. Гигиена.

3. Имеют понятия о спортивной одежде, спортивном инвентаре и снарядах.

4. Строение опорно- двигательного аппарата и деятельность внутренних органов человека.

5. Понимать доступную спортивную терминологию.

6. Комплекс упражнений, корригирующих осанку.

7. Уметь объяснить правило ранее разученных подвижных игр.

 К концу обучения дети должны уметь:

1.действовать по сигналу тренера-преподавателя, быстро реагировать на сигнал;
2.играть с мячом, не мешая другим;
3.согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных игра (эстафета или поточный метод)
4.бросать и ловить мяч:
5.двумя руками снизу- вверх;
6.двумя руками снизу- вверх с хлопком впереди, за спиной
7.передача в парах двумя руками снизу;
8.передача в парах двумя руками из-за головы;
9.передача друг другу в разных направлениях стоя, сидя;
10.передача в парах двумя руками от груди;
11. вести мяч.

 

Особые условия проведения

Отсутствие медицинских противопоказаний.

Материально-техническая база

Дидактический материал: специальная литература, картотеки подвижных игр.

Материально-техническое обеспечение программы:

1.Спортивный зал;

2.Спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, скамейки гимнастические, фитбол-мячи, гимнастические коврики, маты.