Программа «Волшебный мир оригами».

Актуальность дополнительной образовательной программы «Волшебный мир оригами» заключается в том, что творческий процесс в оригами не долог, за небольшой промежуток времени дети могут увидеть результаты своего труда. И это особенно привлекательно для дошкольников. А бумага для детей – это доступный и универсальный материал.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Практическую значимость дополнительной образовательной программы определяет деятельность, на которой чаще используется репродуктивный метод обучения, т. е. подробный показ детям способов действия, работа по образцу педагога. Деятельность оригами благоприятно воздействуют на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения. У дошкольников развивается координация движений пальцев и кистей рук, что позволяет им быстрее овладеть письмом. Такая форма работы с детьми помогает развивать у детей абстрактное и образное мышление, логику, воображение, улучшает глазомер, умение действовать по правилам точно и аккуратно.

Практика убедительно доказывает, что графический навык у ребенка при поступлении в школу недостаточно сформирован. Развитие этого навыка зависит не только от качества мелких движений пальцев, кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений, но также от уровня сформированности психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений.

Новизна

В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей. Программа способствует развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе.

преподаватели

Нетребо Елена Александровна, воспитатель. Образование: среднее профессиональное, Благовещенский педагогический колледж № 3, 2002 г., «Дошкольное образование». Первая квалификационная категория.

Курсы повышения квалификации:

  • "Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС", 2015 г.
  • "Тьютерское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования", 2019 г.

Награждение:

  • Диплом 2 степени за участие в конкурсе "Педагог Архаринского района – 2015 года".
  • Отдел образования администрации Архаринского района, 2017 г.

Педагогическая активность:

  • В 2015 году представила опыт работы на районном методическом объединении воспитателей по теме "Опыт работы по организации участия в заочном конкурсе "Спорт – альтернатива пагубным привычкам".
  • Призёр муниципального конкурса "Педагог года Архаринского района – 2015".
  • В 2017 году представила опыт работы на районном методическом объединении воспитателей по теме: "Эмоционально – волевая готовность как значимый компонент психологической подготовки к школе«.
  • Всероссийский педагогический образовательный портал «Педагогические инновации». Конкурсная работа: Игровая ситуация хозяйственно – бытового труда: «Поможем бабушке Федоре». Диплом победителя, 2018 г.
  • Образовательный портал «Одаренность.RU». Сценарий утренника на 8 Марта в детском саду «Муха Цокотуха». Диплом 1 степени, 2019 г.
  • Является участником ежемесячного конкурса «Лучший конспект месяца» на международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте Maam.ru.

Участие детей в конкурсах:

  • Образовательный портал «Одаренность». Международный конкурс творческих работ «Хоровод снеговиков». Россинина Ева. Диплом 1 степени, 2019 г.
  • МБУК Архаринская центральная библиотека Поселковый конкурс чтецов «Я живу на земле Амурской». Бельченко Костя, Малахов Никита. Сертификат участника.
  • МАУК «Архаринский районный Дом культуры». Районная фотовыставка «Вот какие наши папы». Черников Егор, Диплом участника.

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю.

Содержание программы

Программа расчитана на 35 часов в год.

С сентября по декабрь 2020 года - 12 часов.

Учебный план

Каждая деятельность включает теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми.

Разделы программы:

  1. Знакомство с искусством оригами, «Превращения квадратика» – 2 часа.
  2. Базовая форма «Книжка», «Дом» – 1 час
  3. Базовая форма «Дверь», «Для чего нужна дверь?», «Гриб», «В осеннем лесу» (коллективное панно) – 3 часа.
  4. Базовая форма «Треугольник», «Кот», «Стакан», «Собачки», «Муха» – 4 часа.
  5. Базовая форма «Воздушный змей», «Старое дерево», «Ветка рябины», «Лисичка-сестричка», «Домики для лисы и зайца», «Царевна-ёлочка», «Дед Мороз», «Зайка беленький», «Снегирь», «Гномик», «Весна красна», «Серая шейка», «Сова», «Грачи прилетели» – 13 часов.
  6.  Базовая форма «Блинчик», «Корона», «Стул», "Кораблики в море" (коллективная композиция) – 3 часа.
  7. Базовая форма «Двойной треугольник», «Космос» – 1 час.
  8. Складка молния, «Подснежники» – 1 час.
  9. Разные базовые формы, «Жар птица», «Ракета», «Рыбка», «Рыбки в море» коллективная работа – 4 часа.
  10. Поздравительная открытка к 23 февраля, «Лодочка» – 1 час.
  11. Поздравительная открытка к 8 Марта, «Мамин праздник» – 1 час.
  12. Итоговое занятие. Оформление альбома лучших работ за период обучения −1 час.

Итого 35 часов.

 

Цели программы

Цель программы:

Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству оригами.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Прививать любовь к искусству.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Результат программы

Ожидаемые  результаты:

В результате проведения дополнительной образовательной программы «Волшебный мир оригами» воспитанник овладеет комплексом определенных знаний и умений, приобретут навыки изготовления предметов техникой оригами.

У детей будут:

  • сформированы умения использования различных приемов работы с бумагой
  • сформированы основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • сформированы умения создавать изделия оригами;
  • сформированы умения создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
  • форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы составление альбома лучших работ, создание театра оригами и проведение выставок детских работ. 

 

Особые условия проведения

Особые условия: Главной отличительной чертой дополнительной образовательной программы является то, что она основывается на комплексном подходе к обучению дошкольников, помогает связать между собой занятия по оригами с другими традиционными дисциплинами дошкольного учреждения, объединяя их одним сюжетом, одной темой. Это делает занятия оригами более интересными и содержательными.

Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста.

Материально-техническая база

Условия реализации программы

Предметно-пространственная среда содействует развитию совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка, свободной самостоятельной деятельности детей.

Занятия проводятся в групповой комнате за столами.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.

В образовательной деятельности мультимедийное оборудование, иллюстрации к занятиям, карты – схемы, подборка художественной литературы, музыкальная фонотека.

Для художественно-творческой деятельности детей имеется:

  1. Бумага обычная
  2. Бумага цветная
  3. Ножницы
  4. Клей
  5. Карандаши
  6. Фломастеры
  7. Печатные пособия: таблицы, схемы, базовые формы фигур, альбомы демонстраций, карточки, картинки, готовые образцы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бутылкина Г.В., Мусиенко С.И. Оригами в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Линка-Пресс, 2010.
  2. Соколова С.В. Оригами для дошкольников – М.: Детство Пресс, 2010.
  3. Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – Рипол Классик, 2006.
  4. «Оригами – новые модели» – Т.Б. Сержантова, 2006г, Москва.
  5. «366 моделей оригами» – Т.Б. Сержантова, 2006г, Москва.

Стоимость

Программа реализуется на бесплатной основе.