- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Психология
- «Успешный ребенок»
Рекомендуем посмотреть
«Успешный ребенок»
Программа знакомит детей с миром эмоций, с помощью которых ребенок сможет ориентироваться в своих чувствах и в чувствах людей, которые его окружаю, поможет к школьной адаптации будущего первоклассника, повысит познавательные способности дошкольника: память, внимание, мышление, восприятие.
преподаватели
Быкова Валентина Сергеевна педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Валентина Сергеевна – грамотный, эрудированный специалист, опытный педагог. В ее деятельности четко просматриваются несколько направлений: в области познавательной, коммуникативной, эмоционально-волевой, мотивационной сфер психики, детско-родительских отношений.
Содержание программы
Программа направлена на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование социально- коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).
Она соответствует стартовому уровню, предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы и имеет социально-педагогическую направленность.
Цели программы
Создание условий для естественного психологического развития ребенка в рамках подготовки к началу школьного обучения.
Результат программы
По окончании программы ребенок:
- принимает новую социальную позицию – позицию школьника, имеющего круг прав и обязанностей;
- умеет произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью;
- владеет планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием;
- обладает развитой мелкой моторикой рук и зрительно-двигательной координацией;
- имеет потребность в общении с другими детьми и взрослыми, умеет подчиняться интересам и обычаям детской группы;
- понимает собственные эмоции и эмоции окунающих, умеет выражать свои эмоции социально приемлемыми способами;
- умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действий, принимать усилия к его реализации, преодолевать препятствия.
Материально-техническая база
Занятия проводятся в дошкольном учреждении в соответствии с санитарно-гигиеническими условиями, требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Занятия могут проводиться как в учебном классе, кабинете педагога- психолога, так и в универсальном зале. Для организации занятия используется оборудование: доска, проектор, компьютер, цветная бумага и картон, цветные карандаши, другие вспомогательные материалы.
При реализации программы занятия проводятся в форме игровых мини- тренингов, а также сказкотерапии. Содержание занятий всегда связывается с личным опытом ребенка, с его проблемами и поиском решений.
Каждое занятие состоит из обязательных структурных компонентов: теоретической или практической части, физкультурной паузы, гимнастики для пальчиков, новой темы или закрепления изученного материала, беседы и других форм воспитательной работы.