«Светлячок» 2 год обучения

Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в формировании личностных качеств, развитии творческих способностей,интеллектуальной, познавательной и эстетической сфер ребенка.Комплексная программа содержит 6 предметов подготовки художественно-эстетической и социально-педагогической направленности. Содержание работы Центра определяют развивающие и многообразные формы «специфической» детской деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, коммуникативной, декоративно-прикладной и двигательной. Занятия проводятся в игровой форме и способствуют развитию у детей речевых и двигательных навыков, мелкой моторики руки, логического мышления, развитию изобразительных и музыкальных способностей, уделяется внимание формированию познавательной сферы.

В Центре реализуются 4 дополнительных образовательных общеразвивающих программы художественно-эстетической направленности :

-Изобразительное искусство (рисование)

-Художественный труд (рукоделие)

-Основы музыкально-творческого воспитания (музыка)

-Ритмика

А также 4 дополнительных образовательных общеразвивающих программы социально-педагогической направленности:

-Развитие речи 

-Психология развития и общения 

-Грамота 

-Логика 

Педагоги

Чурилова Ольга Викторовна – Основы музыкально-творческого воспитания (музыка), педагог высшей квалификационной категории, руководитель центра "Светлячок".

Чебуркова Лариса Владимировна – Развитие речи, психология общения, педагог первой квалификационной категории, логопед центра психолого-медико-педагогической помощи семье и детям "Гармония".

Семенкова Оксана Геннадьевна -Обучение грамоте, логика, педагог высшей квалификационной категории, психолог центра психолого-медико-педагогической помощи семье и детям "Гармония".

Радайкина Елена Анатольевна – Изобразительное искусство(рисование), педагог высшей квалификационной категории, руководитель изостудии "Краски радуги".

Полутина Светлана Юрьевна – Художественный труд (рукоделие), педагог высшей квалификационной категории, руководитель студии рукоделия "Сувенир"

Васюкова Наталья Олеговна – Ритмика, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Программы художественно-эстетической направленности 144 часа:

· Изобразительное искусство (рисование) – 36 часов в год.

· Художественный труд (рукоделие) – 36 часов в год.

· Основы музыкально-творческого воспитания (музыка) – 36 часов в год.

· Ритмика- 36 часов в год.

Программы социально-педагогической направленности 72 часа:

· Развитие речи – 36 часов в год.

· Психология развития и общения – 36 часов в год.

Цели программы

Цель программы: выявление и развитие творческих способностей и личностных качеств детей, адаптация и социализация их в обществе, воспитание эстетического и познавательного интереса к разным видам творчества.

Результат программы

Образовательные (предметные) результаты

По окончанию курса обучения учащиеся должны:

- развить познавательный интерес, посредством игровой деятельности;

- владеть определенными умениями и навыками по всем программам;

- владеть простейшей терминологией искусства;

- иметь коммуникативные навыки творческого общения и адекватную самооценку.

Развивающие (метапредметные) результаты

По окончании курса обучения учащиеся должны:

- закрепить внимание, память, мышление, речь;

- владеть навыками воображения и творческими способностями;

- закрепить кругозор детей, способствовать их познавательной активности.

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- умение пользоваться имеющимися инструментами и приспособлениями. 

Воспитательные (личностные) результаты

По окончании курса обучения учащиеся должны:

- развить навыки самостоятельности, воли, нравственных, эстетических позиций;

- иметь навыки сотрудничества, коллективизма;воспитание в детях открытости, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости;

- умение реализовывать свои творческие способности посредством участия в творческих делах.

Особые условия проведения

Зачисление на 2 год обучение вновь прибывших обучающихся проходит по результатам диагностик по предметам.

Материально-техническая база

Наличие соответственно оснащённых кабинетов для занятий:

• Наличие аудиоаппаратуры и видео аппаратуры, DVD и CD диски.

• Проектор, экран для демонстрации презентаций и видеоматериалов.

• Канцелярские наборы, наборы для рисования и прикладного творчества.

• Магнитная доска.

• Наличие дидактического материала, соответствующих наглядных пособий и раздаточного материала: