Программа «Танцевальный кружок»

Актуальность программы. Программа танцевального кружка– приобщает детей к музыкальному искусству через танец, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. Нет сомнений, что наряду с эстетической важностью и художественной ценностью, танец является одним из факторов психического, физического и духовного исцеления детей, а значит, помогает решить задачу охраны здоровья детей.

Новизна программы заключается в сочетании как групповых, так и индивидуальных занятий с детьми, введение театральных игровых методик для решения психологических проблем учащихся.

Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих в этой области является то, что она адаптирована для детей с разным уровнем хореографической подготовки и детей

Педагоги

Кравченко Елена Викторовна, учитель иностранного языка, первой квалификационной категории.

Образование: высшее.

Расписание

Занятие проводятся 1 раз в неделю:

дни недели: понедельник

время: 16-00

Содержание программы

Программа расчитана на 35 часов в год.

С сентября по декабрь 2020 года - 15 часов.

Раздел "Азбука музыкального движения" - 6 часов

Тема.1 Вводный инструктаж по Т.Б

Тема 2. Понятия о позициях рук, ног, корпуса тела

Тема 3. Комплекс ритмически упражнений.

Тема 4. Упражнения развивающие такие физические качества, как гибкость, силу, ловкость, пластику.

Раздел "Практика сценического движения"- 10 часов

Тема 5. Ритмика

Тема 6. Разучивание танцевальных движений, композиции танца, соединение танцевальных движений

Тема 7. Работа над синхронностью

Раздел "Постановочно-репетиционные задания" - 18 часов

Тема 8. Отработка танцевальных номеров

Тема 9. Отработка техники и выразительности исполнения

Тема 10. Репетиционно-постановочная работа

Цели программы

Развитие творческих способностей школьников в процессе музыкально-ритмической деятельности и нравственного становления детей школьного возраста посредством вовлечения их в танцевальный кружок (от его организации до концертных выступлений), формирование музыкально-эстетических навыков и основ сценического поведения.

Результат программы

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других, самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.

- нравственная позиция воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;

-сопереживать и чувствовать музыку.

- толерантность (разновозрастное сотрудничество на основе общего коллективного творчества).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД. У обучающихся сформированы действия:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- анализировать причины успеха/неуспеха;

- контролировать и координировать своё тело

Коммуникативные УУД. У обучающихся сформированы действия:

- - работать в группе, управлять поведением партнера;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злость, удивление, восхищение)

-самостоятельно придумывать движения, фигуры во время постановки танцев.

Познавательные УУД. У обучающихся сформированы действия:

-осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;

-оценивать и открывать новые возможности своего тела.

- классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Предметные результаты.

Позиции рук и ног; названия движений; первичные сведения об искусстве хореографии,соединять отдельные движения в хореографической композиции, новые направления, виды хореографии и музыки.

 

Особые условия проведения

На обучение по программе принимаются все желающие.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в учебном классе.

Для реализации программы имеется:

музыкальный центр,ноутбук, акустические колонки,  декорации, реквизит, костюмы, зеркальная стена;

специальная тренировочная одежда и обувь.

Список литературы для учителя:

1. «Ритмика для детей: учебно-методическое пособие, Москва,  Владос,  2008.

2.  Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. Са-фи-Дансе.  Танцевально-игровая   гимнастика для детей: учебно-методическое пособие, СПб, Детство- пресс,  2001.

3. Барышникова Т. Азбука хореографии, Москва: Айрис Пресс, 1999.

Стоимость

Программа реализуется на бесплатной основе.