«Я рисую»

Оригинальность программы «Я рисую» заключается в целенаправленной творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению мыслительных операций.

Занятия проводятся под девизом: Я чувствую – Я представляю – Я воображаю – Я творю.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

преподаватели

Роговенко Надежда Александровна (ул. Соколовская, 39)

Хрупова Татьяна Юрьевна (ул. Соколовская, 39)

Богой Татьяна Геннадьевна (ул. Широкая,51)

Бельченкова Марина Павловна (ул. Институтская, 17/3)

Сайкина Юлия Александровна (ул. Институтская, 17/3)

Яблонская Елена Анатольевна (ул. Игнатьевское шоссе, 12/5)

Содержание программы

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Детей старшего дошкольного возраста: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).

А в подготовительной группе дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, кляксография с трубочкой, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная, пластилинография.

Цели программы

Развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционного рисования.

Результат программы

При успешном освоении программы в старших группах планируется достижение следующих результатов:

- уметь передавать в рисунке движения фигур;

- овладеть композиционными умениями;

- уметь рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом на него;

- рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой.

 

 

При успешном освоении программы в подготовительных группах планируется достижение следующих результатов:

- уметь изображать предметы по памяти и с натуры;

-уметь строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений.

- соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

- свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка,

- уметь различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.).

 

Материально-техническая база

Аудитория для проведения занятий оснащена необходимым оборудованием: мольберты, столы, стулья, магнитная доска для педагога, шкафы для хранения материалов, принадлежностей и работ.