«Я рисую»

Оригинальность программы «Я рисую» заключается в целенаправленной творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению мыслительных операций.

Занятия проводятся под девизом: Я чувствую – Я представляю – Я воображаю – Я творю.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

преподаватели

Роговенко Надежда Александровна (ул. Соколовская, 39)

Хрупова Татьяна Юрьевна (ул. Соколовская, 39)

Новикова Мария Николаевна (ул. Широкая,51)

Богой Татьяна Геннадьевна (ул. Широкая,51)

Бельченкова Марина Павловна (ул. Институтская, 17/3)

Шестакова Наталья Ивановна (ул. Институтская, 17/3)

Сайкина Юлия Александровна (ул. Институтская, 17/3)

Яблонская Елена Анатольевна (ул. Игнатьевское шоссе, 12/5)

Содержание программы

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Детей старшего дошкольного возраста: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).

А в подготовительной группе дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, кляксография с трубочкой, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная, пластилинография.

Цели программы

Развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционного рисования.

Результат программы

При успешном освоении программы в старших группах планируется достижение следующих результатов:

- уметь передавать в рисунке движения фигур;

- овладеть композиционными умениями;

- уметь рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом на него;

- рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой.

 

 

При успешном освоении программы в подготовительных группах планируется достижение следующих результатов:

- уметь изображать предметы по памяти и с натуры;

-уметь строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений.

- соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

- свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка,

- уметь различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.).

 

Материально-техническая база

Аудитория для проведения занятий оснащена необходимым оборудованием: мольберты, столы, стулья, магнитная доска для педагога, шкафы для хранения материалов, принадлежностей и работ.