- Главная
- Направления
- Художественная
- Цирковое искусство
- Шоу-театр «Котовасия»
Рекомендуем посмотреть
Шоу-театр «Котовасия»
В современном обществе каждому человеку необходимо быть уверенным в себе, уметь преодолевать жизненные трудности, быть коммуникабельным. Такие качества можно развить с помощью занятий в коллективе шоу-театра «Котовасия». Занимаясь, дети не только получают физическую подготовку, необходимую для данного вида деятельности, но и расширяют свои знания о цирковом искусстве, ближе знакомятся с различными цирковыми жанрами, обучаются вокалу, постигают азы хореографии.
Шоу-театр это симбиоз эстрадных форм: цирковых и театральных, где в постановке цирковыми трюками выражается основная мысль повествования. Процесс работы над постановкой превращается для ребят в увлекательное путешествие по миру цирка и эстрады.
Помимо укрепления здоровья, занятия акробатикой и другими цирковыми жанрами, овладения актерским мастерством, вокальным просвещением оказывают на детей огромное эстетическое воздействие, помогая им познавать физические и духовные возможности человека. Учащиеся шоу-театра «Котовасия» посещающие занятия на протяжении многих лет, получают направляющую профильную подготовку, о чём свидетельствует тот факт, что многие выпускники продолжают обучение в институте физической культуры, в колледже культуры. Многие выпускники выступают на профессиональной сцене, работают в различных шоу-группах, выезжают за рубеж с концертными программами, работают педагогами и репетиторами в самодеятельных коллективах по цирковому и театральному искусству.
Новизна данной программы заключается в переходе от традиционных подходов физического воспитания к творческой двигательной программе с элементами спортивной и художественной гимнастики, цирковой акробатики и событийном оформлении жизни детей. В интеграции образовательного процесса освоения циркового и театрального искусства, хореографии, вокала и организации жизнедеятельности детского творческого коллектива.
Программа состоит из четырех модулей.
Подготовительный модуль: 5 - 6 лет
1 модуль – общекультурный: 7-8 лет
2 модуль – базовый: 9-14 лет
3 модуль – углубленный: 11 – 18 лет
преподаватели
Жукова Оксана Петровна
Кравченко Алексей Вадимович
Климовская Надежда Николаевна
Сергеева Ксения Николаевна
Расписание
Занятия проводятся:
Подготовительный модуль: 5 - 6 лет:
Оригинальный жанр: по 2 ч. 2 раза в неделю
Хореография: 2 ч. 1 раз в неделю
Вокал: групповой 1 ч. в 1 раз в неделю
индивидуальный: 1 ч. в неделю
1 модуль – общекультурный: 7-8 лет
Оригинальный жанр: по 2 ч. 2 раза в неделю
Хореография: 2 ч. 1 раз в неделю
Вокал: групповой 1 ч. 1 раз в неделю
индивидуальный: 2 ч. в неделю
2 модуль – базовый: 9-14 лет
Оригинальный жанр: по 2 ч. 2 раза в неделю
Хореография: 2 ч. 2 раза в неделю
Вокал: групповой 1 ч. 1 раз в неделю
индивидуальный: 4 ч. в неделю
Дрессура: 3 ч. в неделю
Жонглирование: 3 ч. в неделю
3 модуль – углубленный: 11 – 18 лет
Оригинальный жанр: по 2 ч. 2 раза в неделю
Хореография: 2 ч. 2 раза в неделю
Вокал: групповой 1 ч. 1 раз в неделю
индивидуальный: 4 ч. в неделю
Дрессура: 3 ч. в неделю
Жонглирование: 3 ч. в неделю
Содержание программы
Подготовительный модуль – 1 год обучения, уровень усвоения общекультурный.
Цель обучения – формирование устойчивого интереса к деятельности в шоу-театре. Содержание образования ознакомительный. Основной акцент делается на ОФП.
Первый модуль – 2 года обучения, уровень усвоения общекультурный.
Цель обучения – формирование устойчивого интереса к деятельности в шоу-театре. Содержание образования погружает детей в предметные области. Основной акцент делается на ОФП, вводится начальная общая специализация.
Второй модуль – 2 года обучения, уровень усвоения базовый.
Цель обучения – осуществление выбора жанра в соответствии с возможностями и способностями каждого ребенка. Содержание образование направленно на расширение ЗУН учащихся. Учебный материал значительно усложняется.
Третий модуль – 1 год обучения, уровень усвоения углубленный. Цель обучения – способствовать проявлению самостоятельной инициативы и творческого отношения к своему номеру, желанию достичь мастерства. Тренировочный процесс приобретает ярко выраженный характер углубленной специализации и совершенствования учебного материала разделов программы.
Воспитательная работа в шоу-театре представлена специально организованной в учебном процессе, и вне его, совместной деятельностью педагогов и воспитанников, которая направлена на решение педагогической задачи – формирование коллектива единомышленников с высоким творческим потенциалом, с развитой коммуникативной культурой и гражданской позицией.
Содержание воспитательной деятельности представляет собой комплекс направлений:
- общественно-полезная деятельность (трудовые десанты на территории Дворца);
- организация и проведение новогодних праздников в учреждении (для воспитанников детских домов, для детей социально не защищённых семей города, для ветеранов);
- концертная деятельность – выступление на городских площадках на День города, День учителя, в летних оздоровительных лагерях, в детских садах и т.п.;
- коммуникативная деятельность – работа в органах самоуправления студии;
- корпоративная культура коллектива – традиции шоу-театра;
- работа с родителями.
Содержание воспитательной деятельности планируется ежегодно,
учитывая все возрастные группы учащихся и задачи на конкретный период времени.
Цели программы
Развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы обучающихся, овладение навыками общения посредством театрального, циркового, вокального и хореографического искусства.
Результат программы
В итоге реализации программы учащиеся овладеют знаниями по технике элементарной и сложной акробатики, цирковыми жанрами по выбору, основами хореографии и вокала, актёрского мастерства.
- научатся планировать, ставить цели и определять задачи, прогнозировать результаты, анализировать итоги, вносить коррективы
- научатся проявлять инициативу, самостоятельность при создании номеров различных цирковых жанров и концертных программ студии
- научатся работать в коллективе, нести ответственность за общие дела студии
- научатся фантазировать, творчески подходить к созданию номера
- приобретут потребность быть физически активными
В ходе реализации программы у учащихся формируются следующие универсальные учебные действия (УУД):
личностные УУД
-принимать нормы поведения в коллективе;
- правильно оценивать себя и свои поступки;
- сопереживать чувствам других людей, оказывать помощь, проявлять отзывчивость к близким, товарищам, другим людям;
- иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни;
регулятивные УУД
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
- контроль в форме сравнения способа действия и полученного результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
познавательные УУД
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
коммуникативные УУД
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; учет мнения другого человека;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Особые условия проведения
Прием детей на обучение осуществляется только при наличии медицинской справки об отсутствии противопоказаний.
Материально-техническая база
- Студия оборудованная зеркалами;
- Гимнастические маты;
- Надувные камеры;
- Акробатическая дорожка;
- Шведская стенка;
- Цирковой реквизит: обручи, мячи, булавы, скакалки, катушки, платки, грим, диаболо, моноциклы,
- Синтезатор;
- Компьютер;
- Микшерный пульт;
- Микрофоны;
- Аккустические колонки;
- Видеокамера;
- DVD проигрыватель;
- Музыкальный центр;
- Видеотека и фонотека