Шоу-театр «Котовасия»

В современном обществе каждому человеку необходимо быть уверенным в себе, уметь преодолевать жизненные трудности, быть коммуникабельным. Такие качества можно развить с помощью занятий в коллективе шоу-театра «Котовасия». Занимаясь, дети не только получают физическую подготовку, необходимую для данного вида деятельности, но и расширяют свои знания о цирковом искусстве, ближе знакомятся с различными цирковыми жанрами, обучаются вокалу, постигают азы хореографии. 

Шоу-театр это симбиоз эстрадных форм: цирковых и театральных, где в постановке цирковыми трюками выражается основная мысль повествования. Процесс работы над постановкой превращается для ребят в увлекательное путешествие по миру цирка и эстрады.

Помимо укрепления здоровья, занятия акробатикой и другими цирковыми жанрами, овладения актерским мастерством, вокальным просвещением оказывают на детей огромное эстетическое воздействие, помогая им познавать физические и духовные возможности человека. Учащиеся шоу-театра «Котовасия» посещающие занятия на протяжении многих лет, получают направляющую профильную подготовку, о чём свидетельствует тот факт, что многие выпускники продолжают обучение в институте физической культуры, в колледже культуры. Многие выпускники выступают на профессиональной сцене, работают в различных шоу-группах, выезжают за рубеж с концертными программами, работают педагогами и репетиторами в самодеятельных коллективах по цирковому и театральному искусству.

Новизна данной программы заключается в переходе от традиционных подходов физического воспитания к творческой двигательной программе с элементами спортивной и художественной гимнастики, цирковой акробатики и событийном оформлении жизни детей. В интеграции образовательного процесса освоения циркового и театрального искусства, хореографии, вокала и организации жизнедеятельности детского творческого коллектива.

Программа состоит из четырех модулей.

Подготовительный модуль: 5 - 6 лет 

1 модуль – общекультурный: 7-8 лет 

2 модуль – базовый: 9-14 лет 

3 модуль – углубленный: 11 – 18 лет 

преподаватели

Жукова Оксана Петровна

Кравченко Алексей Вадимович

Климовская Надежда Николаевна

Сергеева Ксения Николаевна

Расписание

Занятия проводятся:

Подготовительный модуль: 5 - 6 лет:

Оригинальный жанр: по 2 ч. 2 раза в неделю

Хореография: 2 ч. 1 раз в неделю

Вокал: групповой 1 ч. в 1 раз в неделю

индивидуальный: 1 ч. в неделю

1 модуль – общекультурный: 7-8 лет 

Оригинальный жанр: по 2 ч. 2 раза в неделю

Хореография: 2 ч. 1 раз в неделю

Вокал: групповой 1 ч. 1 раз в неделю

индивидуальный: 2 ч. в неделю

2 модуль – базовый: 9-14 лет 

Оригинальный жанр: по 2 ч. 2 раза в неделю

Хореография: 2 ч. 2 раза в неделю

Вокал: групповой 1 ч. 1 раз в неделю

индивидуальный: 4 ч. в неделю

Дрессура: 3 ч. в неделю

Жонглирование: 3 ч. в неделю

3 модуль – углубленный: 11 – 18 лет 

Оригинальный жанр: по 2 ч. 2 раза в неделю

Хореография: 2 ч. 2 раза в неделю

Вокал: групповой 1 ч. 1 раз в неделю

индивидуальный: 4 ч. в неделю

Дрессура: 3 ч. в неделю

Жонглирование: 3 ч. в неделю

Содержание программы

Подготовительный модуль – 1 год обучения, уровень усвоения общекультурный.

Цель обучения – формирование устойчивого интереса к деятельности в шоу-театре. Содержание образования ознакомительный. Основной акцент делается на ОФП.

Первый модуль – 2 года обучения, уровень усвоения общекультурный.

Цель обучения – формирование устойчивого интереса к деятельности в шоу-театре. Содержание образования погружает детей в предметные области. Основной акцент делается на ОФП, вводится начальная общая специализация.

Второй модуль – 2 года обучения, уровень усвоения базовый.

Цель обучения – осуществление выбора жанра в соответствии с возможностями и способностями каждого ребенка. Содержание образование направленно на расширение ЗУН учащихся. Учебный материал значительно усложняется.

Третий модуль – 1 год обучения, уровень усвоения углубленный. Цель обучения – способствовать проявлению самостоятельной инициативы и творческого отношения к своему номеру, желанию достичь мастерства. Тренировочный процесс приобретает ярко выраженный характер углубленной специализации и совершенствования учебного материала разделов программы.

Воспитательная работа в шоу-театре представлена специально организованной в учебном процессе, и вне его, совместной деятельностью педагогов и воспитанников, которая направлена на решение педагогической задачи – формирование коллектива единомышленников с высоким творческим потенциалом, с развитой коммуникативной культурой и гражданской позицией.

Содержание воспитательной деятельности представляет собой комплекс направлений:

- общественно-полезная деятельность (трудовые десанты на территории Дворца);

 

- организация и проведение новогодних праздников в учреждении (для воспитанников детских домов, для детей социально не защищённых семей города, для ветеранов);

- концертная деятельность – выступление на городских площадках на День города, День учителя, в летних оздоровительных лагерях, в детских садах и т.п.;

- коммуникативная деятельность – работа в органах самоуправления студии;

- корпоративная культура коллектива – традиции шоу-театра;

- работа с родителями.

Содержание воспитательной деятельности планируется ежегодно,

учитывая все возрастные группы учащихся и задачи на конкретный период времени.

Цели программы

Развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы обучающихся, овладение навыками общения посредством театрального, циркового, вокального и хореографического искусства.

 

Результат программы

В итоге реализации программы учащиеся овладеют знаниями по технике элементарной и сложной акробатики, цирковыми жанрами по выбору, основами хореографии и вокала, актёрского мастерства.

- научатся планировать, ставить цели и определять задачи, прогнозировать результаты, анализировать итоги, вносить коррективы

 

- научатся проявлять инициативу, самостоятельность при создании номеров различных цирковых жанров и концертных программ студии

 

- научатся работать в коллективе, нести ответственность за общие дела студии

- научатся фантазировать, творчески подходить к созданию номера

 

- приобретут потребность быть физически активными

 

В ходе реализации программы у учащихся формируются следующие универсальные учебные действия (УУД):

 

личностные УУД

-принимать нормы поведения в коллективе;

- правильно оценивать себя и свои поступки;

 

- сопереживать чувствам других людей, оказывать помощь, проявлять отзывчивость к близким, товарищам, другим людям;

 

- иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни;

 

регулятивные УУД

 

- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

 

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

 

- контроль в форме сравнения способа действия и полученного результата;

 

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях

неуспеха;

 

познавательные УУД

 

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 

коммуникативные УУД

 

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; учет мнения другого человека;

 

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Особые условия проведения

Прием детей на обучение осуществляется только при наличии медицинской справки об отсутствии противопоказаний.

Материально-техническая база

- Студия оборудованная зеркалами;

- Гимнастические маты;

- Надувные камеры;

- Акробатическая дорожка;

- Шведская стенка;

- Цирковой реквизит: обручи, мячи, булавы, скакалки, катушки, платки, грим, диаболо, моноциклы,

- Синтезатор;

- Компьютер;

- Микшерный пульт;

- Микрофоны;

- Аккустические колонки;

- Видеокамера;

- DVD проигрыватель;

- Музыкальный центр;

- Видеотека и фонотека