Цирковая студия «Левентино»

Яркое, занимательное и необыкновенное искусство цирка удивляет и восхищает детей и взрослых. В нем – обаяние молодости и красоты, задор, в нем мысль и фантазия. Главный герой цирка – артист, который преодолевает, казалось бы, непреодолимое препятствие, поэтизирует физический труд, отвагу, изобретательность человека сильного духом и телом, создает определенный художественный образ.

Искусство цирка многогранно, такого разнообразия жанров как в цирке не встретишь в других видах искусства. Цирковое представление – калейдоскоп зрительных впечатлений и чувств. Показывая доведенную до совершенства красоту человеческого тела, цирк воспитывает в людях чувство прекрасного. Цирковая студия «Левентино» развивает инновационные направления циркового творчества, поддерживая традиции циркового искусства, главная задача которого – прославление смелого, весёлого, ловкого, гармонично развитого человека.

 

преподаватели

 

Шипеленко Наталья Владимировна

Савельев Олег Владиславович

Штамбрейс Виктор Петрович

Долгорук Надежда Геннадьевна

Содержание программы

Содержание программы актуально для разных возрастных групп детей. Занятия в цирковой студии для детей младшего школьного возраста полезны и целесообразны, т.к. в этом возрасте они отзывчивы ко всякого рода общественной деятельности, с энтузиазмом и удовольствием занимаются искусством, спортом, техническим творчеством, что гармонично сочетает в себе цирковое искусство.

Возраст 6-10 лет является периодом активного формирования психологических механизмов личности в единстве всех ее составляющих. Адекватная самооценка придает ребенку уверенность в себе, смелость, способствует активному проявлению своих интересов, способностей, стимулирует достижение цели.

На период 6-10 лет приходится максимум двигательной активности, что учтено при организации занятий детей данной возрастной группы. В цирковой студии «Левентино» дети этого возраста занимаются в основном ОФП и акробатикой, что благотворно влияет на все функции организма, укрепляет опорно-двигательный аппарат и развивает органы дыхания и кровообращения. Однако, мышцы ребенка еще очень эластичны, поэтому упражнения на гибкость и растяжку применяются с большой осторожностью.

В возрасте 11-16 лет происходят глубокие физиологические изменения организма, бурно развивается психика. В подростковом возрасте происходят существенные биологические изменения: значительный рост мышечной силы, общей стойкости организма и его работоспособности. Возникает естественная потребность «применить физическую силу». Последнее обстоятельство создает более чем благоприятные условия для активных занятий акробатикой, гимнастикой, эквилибристикой и жонглированием, которые предполагают значительные физические нагрузки.

На этом этапе создается большинство концертных номеров, цирковых шоу и спектаклей, т.к. наравне с большей физической выносливостью у детей этого возраста начинает проявляться способность и потребность познать самого себя как личность, что порождает стремление к самовыражению и саморазвитию. У подростков в возрасте 13-14 лет возрастает самостоятельность и ответственность, отношения с другими детьми и взрослыми становятся более многогранными и содержательными.

Для подростков в возрасте 15-16 лет свойственны такие качества как прямолинейность, бескомпромиссность, для ребят важно определиться, кем же на самом деле является юноша или девушка в жизни, тот ли он человек, каким он себя ощущает. Цирковое искусство дает возможность проявить учащимся характерные различия «мальчишеского» и «девчоночьего» мировосприятия и различия в поведении. При постановке номеров учитываются свойственные девушкам женственность, нежность, красота и соответственно для юношей делается акцент на мужество, силу и отвагу.

Цели программы

Создание условий для циркового, физкультурного образования и эстетического развития личности ребенка в творческом коллективе.

Результат программы

В результате освоения программы воспитанники:

- познакомятся с историей развития российского и зарубежного циркового искусства, цирковыми жанрами, терминологией трюков и реквизита;

- приобретут опыт участия в концертных программах, цирковых и театральных спектаклях и фестивалях циркового искусства различного уровня;

- научатся взаимодействовать в творческом коллективе;

- овладеют специальными, спортивно-техническими и хореографическими знаниями и навыками;

- научатся принимать самостоятельные решения и нести ответственность за себя и своих товарищей по коллективу.

Также в процессе освоения программы у детей:

- укрепляется физическое и психическое здоровье;

- развиваются спортивные и волевые качества;

- развиваются творческие способности;

- развиваются личностные качества (целеустремленность, коммуникабельность, инициативность, стремление к высоким личностным достижениям в жизни);

- развивается познавательный интерес, повышается культурный уровень и расширяется кругозор;

- воспитывается уважение к труду.

Особые условия проведения

У учащихся не должно быть медицинских противопоказаний для занятия в цирковом коллективе, что должно быть подтверждено справкой от врача. В группе могут заниматься дети разного возраста.

 

Материально-техническая база

Спортивный зал. Хореографические станки. Зеркала.

Инвентарь и оборудование: маты, дорожка спортивная, Комната-кладовая для реквизита, музыкальный центр, флеш накопитель, жесткий диск, костюмы и обувь для концертных выступлений, видеоаппаратура, фотоаппарат.

Снаряды: трапеция, кольца для воздушных номеров, канаты, турники, шведская стенка.

Реквизит для жонглирования: мячи, булавы, кольца, дьяболо, палочки для дьяболо; тринки (подушки для актипода), «сигары», круглый пустотелый брус, коробки, бочонок, вращающиеся круги цилиндрической формы, гимнастические обручи.

Реквизит для акробатики: трамплин, малый батут, лонжа подвесная, ручная, тросы.

Реквизит для эквилибристики: трости, катушки, моноциклы, тугонатянутая проволока, свободнонатянутая проволока.

Реквизит для фокусов: шляпы, платки, стаканы, монеты, конверты, бумага, коробки, кубики, костюмы-трансформация.