- Главная
- Направления
- Художественная
- Хореография
- школа раннего развития «Танцевальная азбука» – 2 модуль
школа раннего развития «Танцевальная азбука» – 2 модуль
Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.
Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.
Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.
Данная программа является очно- заочной и может использоваться как очно, так и в дистанционном формате.
Педагоги
Бугрова Алена Николаевна- педагог дополнительного образования.
Содержание программы
- Введение в предмет. Техника безопасности.
- Игровой экзерсис:
Практика:
разогрев стоп
разогрев коленного сустава и подколенных связок
разогрев тазобедренного сустава и мышц паха
разогрев мышц спины и торса
упражнения свингового характера для расслабления.
- Изоляция:
Теория:
Знакомство с понятием "изоляция"
Практика:
Упражнения на отделение различных частей тела:
Голова – наклоны, повороты, круг, квадрат.
Плечи – подъём, опускание, вращение
Грудная клетка – смещение по всем направлениям
Стопы – подъем и опускание
Ориентация в пространстве:Практика:
Изучение рисунков: диагональ, круг, змейка.
Прыжки: поджатые, soute
Вращения: подскоки в повороте, soutenu.
- Элементы классического танца:
Теория:
понятие "экзерсис"
позиции рук и ног
понятие "выворотность«
Практика:
Экзерсис на середине зала:
demi plie
grand plie
battement tendu
battement jete
rond de jamb parter
grand b. Jete
releves.
- партер:
Практика:
развитие мышц стоп – point,flax
развитие мышц пресса – подъём и опускание ног, корпуса
развитие мышц рук
развитие мышц спины – «лодочка», "рыбка«
развитие гибкости – «кошка», "кобра".
- Танцевальная комбинация:
Теория:
изучение эмоциональной окраски танца
изучение характера движений
Практика:
разучивание элементов танца:
элементы польки: шаг полька, подскоки, галоп, приседания;
элементы хоровода: ход на полупальцах, повороты, работа в парах, припадание, гармошка;
элементы вальса: вальсовый шаг, balance.
Разучивание танцевальных рисунков: змейка, круг, построение на линии, диагональ
постановка танца.
- растяжка:
Теория:
Правила стрейчинга: осторожность, внимательность, наличие разогретых мышц.
Практика:
упражнения на растяжку: спирали, шпагат продольный, поперечный, растяжка задней поверхности ноги.
- Итоговые занятия: Подведение итогов.
Цели программы
Гармоничное развитие личности ребёнка, способность к творческому самовыражению через танец.
Результат программы
-
Личностные результаты:
- учебно-познавательный интерес к хореографии;
- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность,
- уметь быстро переключать внимание, проявлять такие качества, как терпение, аккуратность, уметь общаться со своими сверстниками в коллективе.
Метапредметные результаты:
- сформированность чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с хореографическим искусством;
- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей творческой деятельности;
Предметные результаты:
- знание основных терминов, используемых в хореографии;
- умение правильно исполнять основные элементы классического экзерсиса;
- умение правильно держать осанку, подбородок и руки, при выполнении хореографических движений;
- умение исполнять хореографические композиции, поставленные педагогом, в соответствии с программой обучения;
- должны овладеть навыками музыкально-ритмической координации, знать технику выполнения упражнений;
- должны уметь исполнять танцевальные движения и элементы; развивается способность к творческому самовыражению;
- дети должны знать технику выполнения упражнений, уметь ориентироваться в сложных перестроениях.
Особые условия проведения
Медицинская справка о состоянии здоровья.
Материально-техническая база
- музыкальный центр (МР-3 проигрыватель)
- компакт-диски, съемные цифровые носители (флеш-карта) с аудиозаписями;
- декорации (для проведения сюжетных занятий);
- костюмы;
- отличительные знаки, эмблемы, жетоны;
- атрибуты: кегли, обручи, мячи разных размеров, скакалки, платочки, шарфики, косынки;
- Танцевальный класс, оборудованный зеркалами и хореографическими станками;
- Буто-маты для занятий ритмикой;
- Телевизор для просмотра учебных фильмов.