школа раннего развития «Танцевальная азбука» – 2 модуль

Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.

Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.

Данная программа является очно- заочной и может использоваться как очно, так и в дистанционном формате.

Педагоги

Бугрова Алена Николаевна- педагог дополнительного образования.

Содержание программы

  • Введение в предмет. Техника безопасности.
  • Игровой экзерсис:

    Практика:

    разогрев стоп

    разогрев коленного сустава и подколенных связок

    разогрев тазобедренного сустава и мышц паха

    разогрев мышц спины и торса

    упражнения свингового характера для расслабления.

  • Изоляция:

    Теория:

    Знакомство с понятием "изоляция"

    Практика:

    Упражнения на отделение различных частей тела:

    Голова – наклоны, повороты, круг, квадрат.

     

    Плечи – подъём, опускание, вращение

     

    Грудная клетка – смещение по всем направлениям

    Стопы – подъем и опускание

    Ориентация в пространстве:

    Практика:

    Изучение рисунков: диагональ, круг, змейка.

    Прыжки: поджатые, soute

    Вращения: подскоки в повороте, soutenu.

  • Элементы классического танца:

    Теория:

    понятие "экзерсис"

    позиции рук и ног

    понятие "выворотность«

    Практика:

    Экзерсис на середине зала:

    demi plie

    grand plie

    battement tendu

    battement jete

    rond de jamb parter

    grand b. Jete

    releves.

  • партер:

    Практика:

    развитие мышц стоп – point,flax

    развитие мышц пресса – подъём и опускание ног, корпуса

    развитие мышц рук

    развитие мышц спины – «лодочка», "рыбка«

    развитие гибкости – «кошка», "кобра".

  • Танцевальная комбинация:

    Теория:

    изучение эмоциональной окраски танца

    изучение характера движений

    Практика:

    разучивание элементов танца:

    элементы польки: шаг полька, подскоки, галоп, приседания;

    элементы хоровода: ход на полупальцах, повороты, работа в парах, припадание, гармошка;

    элементы вальса: вальсовый шаг, balance.

    Разучивание танцевальных рисунков: змейка, круг, построение на линии, диагональ

    постановка танца.

  • растяжка:

    Теория:

    Правила стрейчинга: осторожность, внимательность, наличие разогретых мышц.

    Практика:

    упражнения на растяжку: спирали, шпагат продольный, поперечный, растяжка задней поверхности ноги.

  • Итоговые занятия: Подведение итогов.

Цели программы

Гармоничное развитие личности ребёнка, способность к творческому самовыражению через танец.

Результат программы

  • Личностные результаты:

    - учебно-познавательный интерес к хореографии;

    - ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

    - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

    - основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность,

    - уметь быстро переключать внимание, проявлять такие качества, как терпение, аккуратность, уметь общаться со своими сверстниками в коллективе.

     

    Метапредметные результаты:

    - сформированность чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с хореографическим искусством;

    - умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей творческой деятельности;

     

    Предметные результаты:

    - знание основных терминов, используемых в хореографии;

    - умение правильно исполнять основные элементы классического экзерсиса;

    - умение правильно держать осанку, подбородок и руки, при выполнении хореографических движений;

    - умение исполнять хореографические композиции, поставленные педагогом, в соответствии с программой обучения;

    - должны овладеть навыками музыкально-ритмической координации, знать технику выполнения упражнений;

    - должны уметь исполнять танцевальные движения и элементы; развивается способность к творческому самовыражению;

    - дети должны знать технику выполнения упражнений, уметь ориентироваться в сложных перестроениях.

Особые условия проведения

Медицинская справка о состоянии здоровья.

Материально-техническая база

  • музыкальный центр (МР-3 проигрыватель)
  • компакт-диски, съемные цифровые носители (флеш-карта) с аудиозаписями;
  • декорации (для проведения сюжетных занятий);
  • костюмы;
  • отличительные знаки, эмблемы, жетоны;
  • атрибуты: кегли, обручи, мячи разных размеров, скакалки, платочки, шарфики, косынки;
  • Танцевальный класс, оборудованный зеркалами и хореографическими станками;
  • Буто-маты для занятий ритмикой;
  • Телевизор для просмотра учебных фильмов.