ДООП «Основы инструментального исполнительства»

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства «Основы инструментального исполнительства» разработана в соответствии с частью 21 статьи 83 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Так же учётом «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств» (Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ).

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства «Основы инструментального исполнительства» способствует эстетическому воспитанию и привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию (часть 1 статья 83 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данная программа разработана и утверждена МАУДО ДШИ г. Белогорска (часть 5 статья 12 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») с учетом рекомендаций части 21 статьи 83 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Педагоги

Преподаватели высшей, первой категории и прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Содержание программы

I.Учебные предметы исполнительской подготовки:

1. Программа учебного предмета в области музыкального искусства "Основы музыкального исполнительства (фортепиано)".

2. Программа учебного предмета в области музыкального искусства "Основы музыкального исполнительства (скрипка)".

3. Программа учебного предмета в области музыкального искусства "Основы музыкального исполнительства (гитара)".

4. Программа учебного предмета в области музыкального искусства "Основы музыкального исполнительства (баян, аккордеон)".

5. Программа учебного предмета в области музыкального искусства "Инструментальный ансамбль (фортепиано)".

6. Рабочая программа учебного предмета в области музыкального искусства "Инструментальный ансамбль (струнные инструменты)".

7. Рабочая программа учебного предмета в области музыкального искусства "Инструментальный ансамбль (гитара)".

8. Программа учебного предмета в области музыкального искусства "Инструментальный ансамбль (баян, аккордеон)".

II. Учебные предметы историко-теоретической подготовки:

1. Рабочая программа учебного предмета в области музыкального искусства "Музыкальная грамота".

2. Рабочая программа учебного предмета в области музыкального искусства "Слушание музыки".

Цели программы

Цели образовательной программы:

– методическое обеспечение реализации общеразвивающей программы к минимуму содержания, структуре и условиям реализации общеразвивающей программы в области музыкального искусства;

– содействие воспитанию разносторонней и эстетически развитой личности, вовлечённой в широкий культурный контекст и активно участвующей в социокультурных процессах;

– обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося

Задачи образовательной программы:

– осуществление государственной политики гуманизации образования, основывающейся на приоритете свободного развития личности;

– обеспечение условий для сохранения и совершенствования традиций отечественного музыкального, художественного образования;

– использование вариативных подходов к организации образовательного процесса в целях адаптации учебных программ к способностям и возможностям каждого обучающегося;

– создание условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому обучающемуся в рамках образовательного процесса с целью реализации его склонностей, интересов, потребностей.

Результат программы

 

Результатом освоения образовательной общеразвивающей программы в области музыкального искусства является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области исполнительской подготовки:

– навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение);

– умений использовать выразительные средства;

– умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

– навыков публичных выступлений; навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации.

в области историко-теоретической подготовки:

– первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;

– знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);

– знаний основ музыкальной грамоты;

– знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;

– знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.

Лицам, завершившим освоение ДООП "Основы инструментального исполнительства" выдается докумнт установленного образца.

Особые условия проведения

Целями творческой и культурно-просветительской деятельности школы является развитие творческих способностей обучающихся, приобщение их к лучшим достижениям отечественного и зарубежного искусства, пропаганда ценностей мировой культуры среди различных слоев населения, приобщение их к духовным ценностям.

Творческая программа:

Организация творческой деятельности путем участия в конкурсах, фестивалях, мастер-классах, олимпиадах, концертах, творческих вечерах, и др.

Культурно-просветительская программа:

Культурно-просветительская работа школы строится по направлениям:

– организация посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);

– организация творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими учреждениями культуры и образования города ;

– участие в проектных, школьных, районных, городских и региональных мероприятиях;

– выступление в концертах и праздничных мероприятиях, посвященных юбилейным и знаменательным датам, выступают перед учащимися общеобразовательных школ;

– концертно-просветительская работа с социально-незащищенной частью взрослого населения и детей;

– традиционно сложившаяся форма концертно-просветительской деятельности внутри школы.

Материально-техническая база

Школа построена по специальному проекту и имеет:

1. Большой и Малый концертные залы с концертным роялем, пультами, звукотехническим оборудованием;

2. Библиотеку;

3. Учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным учебным оборудованием (столами, стульями, шкафами, стеллажами, музыкальными инструментами, звуковой аппаратурой)

Учебные аудитории имеют звукоизоляцию. Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 кв.м.

В образовательном учреждении созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.