«Весёлый мяч»

Программа гуманистически ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного развития старших дошкольников, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.

Педагоги

Попова Наталья Викторовна,инструктор по физической культуре.

Содержание программы

Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях.

Каждое такое занятие проводится с учетом возрастных особенностей, физических возможностей имеющихся двигательных навыков у детей. Оно должно быть эмоциональным, привлекательным и содействовать всестороннему развитию личности ребенка. Занятия по обучению техники игры с мячом направлены на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение потребностей в движениях.

Занятия строятся с учетом постепенного нарастания, а затем снижения физической нагрузки, чем и обусловлены содержание упражнений и игр с мячом, последовательность их распределения, а также методика проведения. Все действия с мячом, выполняемые на месте, например, передача мяча, ведение его на месте, бросок мяча в корзину с места, даже при длительном выполнении (7-8 мин) увеличивают нагрузку незначительно, на 20-40% от исходного уровня. Выполнение этих действий в движении, в сочетании с бегом при такой же продолжительности повышает нагрузку от 50 до 90%. Большую нагрузку дают и подвижные игры, где часто используются бег, подскоки, ведение мяча.

Цели программы

Гармоничное развитие личности ребенка через стимулирование интереса к занятиям физической культурой и спорту, формирование у воспитанников основ ЗОЖ.

Результат программы

Дети должны знать:

спортивные игры с мячом;

разновидность спортивных игр;

название разных мячей к каждой игре;

название спортсмена определенного вида спорта с мячом;

 Должны уметь:

действовать по сигналу воспитателя, быстро реагировать на сигнал;

играть с мячом, не мешая другим; согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах (эстафета или поточный метод);

бросать и ловить мяч:

двумя руками снизу вверх;

двумя руками снизу вверх с хлопком впереди;

передача в парах двумя руками снизу, из-за головы, от груди;

метать мяч:

с расстояния 2 – 2,5 м в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя руками снизу; двумя руками от груди, двумя руками из-за головы;в баскетбольную корзину с места;

в баскетбольную корзину с ведением мяча

отбивать мяч:

на месте правой, левой рукой.

на месте правой с передачей из правой руки в левую руку;

поворачиваясь вокруг себя правой, левой рукой;

правой, левой рукой с продвижением вперѐд

Особые условия проведения

по медицинским показаниям

Материально-техническая база

Спортивный зал,

маты, гимнастические скамейки, кольцебросы, конусы, шведская стенка, баскетбольные кольца. кегли, обручи плоские, скакалки, сетка волейбольная

мячи: массажные, баскетбольные, волейбольные, фитболы, набивные, резиновые разного размера по количеству детей.

Картотека бесед, картотека подвижных и малоподвижных игр.