Школа «Буратино» художественный труд

Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всем его многообразии и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспериментировать.

Творчество есть реальное бытие индивидуальности. В инновационной модели образования закрепляется требование учета интересов, склонностей детей, их индивидуальных способностей при создании оптимальных условий для самовыражения в различных видах деятельности.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – занятия художественным трудом.

Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, многие русские преподаватели, педагоги, психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние (недаром такую популярность получила арт – терапия).

Педагоги

Попова Наталья Владимировна педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Расписание

четверг, пятница 9.00 - 12.00,

четверг, пятница 14.00 - 17.00

Содержание программы

Линии и штрихи.
Мастерская юного художни. Смешение цветов.
Аппликация.
Оригами.
Квиллинг, коллаж
Орнамент.
Роспись.
Рисование мятой бумагой.  Воскография.
Монотипия.

Цели программы

Развитие художественно-творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного творчества и традиционного и нетрадиционного рисования.

Основные задачи программы:

Обучающие:

- научить различать и называть способы традиционного и нетрадиционного рисования, применять их на практике;

- научить приемам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом: мятая бумага, тычок, трубочка для коктейля, ластик, и др;

- научить различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры.

Развивающие:

- развить мелкую моторику рук;

- развить способность смотреть на мир глазами художника;

- развить творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

Воспитательные:

- воспитать любовь и уважение к изобразительному искусству;

- воспитать художественный вкус и чувство гармонии;

- воспитать навыки самостоятельности.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

- нетрадиционные способы: рисование пальчиками, набрызг, кляксография, монотипия, пластилинография и т.д.

- приемы работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом, таким как мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки;

- основные понятия, встречающиеся в изобразительной деятельности.

должны уметь:

- различать цвета спектра и их оттенки, смешивать правильно цвета;

- знать основные геометрические фигуры;

- работать самостоятельно и в группах;

- оказывать помощь друг другу в творческой деятельности.

Особые условия проведения

Для записи в объединение необходимы: заявление от родителей, согласие на обработку персональных данных, договор с родителем (законным представителем).

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходим: кабинет, оснащенный партами и стульями, стеллажи для детских работ и наглядностей, различные плакаты с цветовой гаммой, телевизор, презентации.

Материалы для работы: стаканчики для воды, палитра, ластик, коктейльные трубочки, ватные палочки и диски, восковые мелки, краски и кисти, карандаши цветные, альбом, цветная бумага, картон белый и цветной, клей-карандаш, ножницы, DVD-диски, нити для нетрадиционных техник, пластилин.