Программа ДО физкультурно-спортивного направления

Физкультурно-оздоровительная деятельность характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. На занятиях даются теоретические сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности.

Физкультурно-оздоровительная деятельность соотносится с возрастными интересами обучающихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся. На занятиях обучающиеся приобретают общие сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации.

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы физкультурно – спортивного направления заключается в том, что в настоящее время наблюдается интерес подрастающего поколения к различным видам спорта. Одновременно с этим средства массовой информации и широкий рынок коммерческих услуг в области спорта сформировали миф о доступности специальных знаний и навыков, искаженное представление о физических пределах человеческих возможностей. В тоже время, государственными организациями, ответственными за здоровье нации, отмечается значительное снижение уровня физической и психической подготовленности подрастающего поколения к полноценной жизни.

Система дополнительного образования детей позволяет привлечь квалифицированных специалистов в области физкультурно-оздоровительного и спортивного воспитания, строящих свою работу с обучающимися на основе занятий в образовательном учреждении или по избранному виду спорта.

преподаватели

Учитель физкультуры 1 категории - Семеняк Светлана Павловна

Содержание программы

Содержание изучаемого курса.

Данная программа предусматривает различную тематику при выборе вида деятельности кружковых объединений в соответствии с рабочими дополнительными общеразвивающими программами дополнительного образования детей в рамках физкультурно – спортивного направления МОБУ "Молчановская СОШ«:

 

Общая физическая подготовка. Данный курс предусматривает систему занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств(сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. В основе общей физической подготовки лежит комплекс упражнений широкой специализации.

 

Шахматы

 

Курс изучения по данному виду спорта разработан с учетом современных требований, предъявляемых к шахматистам, тематические планы учебно-тренировочных групп включают в себя темы, при изучении которых необходимо учитывать тенденции развития современных шахмат.

В программе реализуется не только принцип «от простого к сложному» (т. е. последовательного усложнения материала), но и принцип историзма – теория шахмат раскрывается как исторический (хронологический) процесс непрерывного углубления в законы шахматной игры, который происходил в течении нескольких столетий и продолжается в наши дни.

 

Настольный теннис

 

В процессе изучения данного курса, обучающиеся кружковых объединений, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по настольному теннису различного масштаба. Игра в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

 

Бадминтон

 

Вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь выиграть партию. Соперничают, как правило, два игрока или две пары игроков. В процессе данного курса у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, через которые они приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической.

 

Пионербол

 

Пионербол – игра, направленная не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности, укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта; воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности.

 

Волейбол

 

Командная спортивная игра – неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов. Занятия волейболом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

 

Баскетбол

 

Баскетбол – одна из самых популярных игр. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию. Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.
Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.

 

Лыжный спорт

 

Является важным средством поддержания и улучшения здоровья, функционального состояния и тренированности. Лыжным спортом можно заниматься с самого раннего детства и вплоть до глубокой старости. Лыжный спорт развивает общую и скоростную выносливость, но при подготовке к соревнованиям используется силовая тренировка (лыжероллеры, бег в гору с лыжными палками и отягощающими поясами и т. п.).

Цели программы

Целью программы является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостному развитию физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, а также приобщение детей и молодежи муниципального образования МОБУ «Молчановкая СОШ» к регулярным занятиям спортом по различным видам деятельности.

Результат программы

В результате освоения дополнительной общеобразовательной программы физкультурно – спортивного направления обучающиеся МОБУ «Молчановская СОШ» должны:

знать:

- особенности зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

- способы и особенности движений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- принцип работы скелетных мышц, системы дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, способы простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- причины травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;

- правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

- правила личной гигиены;

-профилактику травматизма и основы оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;

- вести дневник самонаблюдения за физической подготовленностью;

- контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Особые условия проведения

Занятия проводятся строго по нормативам, рекомендованным возрастным группам, с учётом состояния здоровья обучающихся.

 

Материально-техническая база

Занятия проводятся в школьном спортивном зале, на школьном стадионе, на игровых площадках. Для реализации программы используются спортивные сооружения и спортивный инвентарь.

 

1. Сетка волейбольная – 2 шт.

2. Стойки волейбольные – 2 шт.

3. Гимнастическая стенка –4-5 пролетов

4. Гимнастические скамейки – 3 – 4 шт.

5. Гимнастические маты – 6-7 шт.

6. Скакалки – 30 шт.

7. Мячи набивные (масса 1 кг) – 2 шт.

8. Мячи волейбольные (для мини-волейбола) – 5 шт.

9. Рулетка – 1 штуки

10. Щит с кольцами – 2 комплекта

11. Шахматные часы – 1 шт.

12. Стойки для обводки – 6 шт.

13. Гантели различной массы – 5 шт.

14. Мячи баскетбольные – 10 шт.

15. Насос ручной– 1 шт.

16. Теннисный стол – 1 шт.

17. Теннисные ракетки – 2 комплекта

18. Бита – 4 шт.