«Детский оркестр»

Программа «Шумовой оркестр» имеет эстетическую направленность, ориентирована на воспитание детей через приобщение к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, классической музыки, обучение игре на народных шумовых инструментах, музыкально-ритмических и творческих способностей и памяти. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество музыкально – ритмических движений (чётче воспроизводят ритм). Игра на детских инструментах особенно полезна для музыкально-творческого развития ребят со слабым уровнем координации слуха и голоса. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Педагоги

Шкуратов Геннадий Петрович, педагог дополнительного образования, первая категория

Содержание программы

Программа «детский  оркестр» имеет эстетическую направленность, ориентирована на воспитание детей через приобщение к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, классической музыки, обучение игре на народных шумовых инструментах, музыкально-ритмических и творческих способностей и памяти. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество музыкально – ритмических движений (чётче воспроизводят ритм). Игра на детских инструментах особенно полезна для музыкально-творческого развития ребят со слабым уровнем координации слуха и голоса. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Акцент делается и на нравственно – эстетическую направленность занятий. Здесь пробуждается склонность к сопереживанию тех чувств, мыслей, которые выражены в музыкальном произведении, учат детей видеть не только эмоциональную сторону музыкальных произведений, но и его художественный образ, сюжет. Всё это способствует освоению детьми музыкального языка, формирует у учащихся целостность восприятия музыкальных произведений. Программа предусматривает обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья – ОВЗ, детей инвалидов, способных, талантливых, одарённых детей в данной творческой деятельности.

Цели программы

Создать условия для развития музыкальных и эстетических способностей подростка через овладения искусством исполнения на музыкальных инструментах классических, современных эстрадных, авторских произведений.

Результат программы

Разноуровневый подход в реализации программы предполагает учёт возрастных особенностей и возможностей, интересов, запросов учащегося и его индивидуального темпа продвижения. Программа рассчитана на один год обучения, в результате которого приобретенные знания позволят детям исполнять музыкальные произведения различной сложности и характера, разбираться в многообразии музыки и песни. В результате занятий у обучающихся сформируется устойчивый интерес к инструментальному музицированию, как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.

Используемые формы и методы работы будут способствовать:

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный педагогом ориентир;

- понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих.

- наблюдения за различными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

– применение знаково-символических и речевых средств для расширения коммуникативных и познавательных задач;

– готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, общение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

– участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

Особые условия проведения

ограничений нет

Материально-техническая база

Материально – техническая база Кабинет для учебных занятий, музыкальные инструменты, нотные тетради, аудио и видеотеки. Учебное оборудование: компьютер, проектор, доска, микрофоны, баян, шумовые и оркестровые инструменты, пюпитры, усилители..