Умное чтение

У детей наблюдается низкий уровень развития литературных способностей.

В связи с этим, проблема развития литературных способностей младших школьников актуальна в наши дни и является одной из важных задач образования в целом и начального в частности. Ведь процесс развития литературных способностей пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает самостоятельность решений, привычку к сво­бодному самовыражению.

преподаватели

Руденко Оксана Геннадьевна

Ульченко Наталья Георгиевна

Питенко Виктория Викторовна

Содержание программы

  1. Детские энциклопедии и журналы.
  2. Стихи о природе.
  3. Волшебный мир сказок.
  4. "Родные поэты".
  5. Книги о природе и человеке, его труде и делах.

Цели программы

Раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтения книг.

Результат программы

Учащийся научится:

– осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения;

– прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

– различать на практическом уровне виды текстов;

– читать (вслух) выразительно и декламировать стихотворные произведения;

– использовать различные виды чтения;

– ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл;

– определять главную мысль и героев произведения; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

1) Изобразительная (учебные рисунки; фото-рисунки и аппликации; продукции картин, живописи, архитектуры и др.; фотоизображения окружающего мира; видеофрагменты (сюжетные ролики); видеофильмы (документальные и художественные);

2) Условно-графическая (таблицы, схемы, картосхемы, планшеты, магнитная доска);

3) Аудиальные средства: проигрыватель, магнитофон, радио, музыкальные инструменты.

4) Аудиовизуальные: звуковой фильм, ТВ, видео.