Школа «Буратино» музыка

Пение-это удивительный и многогранный вид искусства.

При пении активизируется воля, обостряется внимание, усиливается умственная работа, развивается музыкальный слух, чувство ритма, речь, память, внимание, воображение, образное мышление, эмоциональная отзывчивость на музыку, улучшается деятельность дыхательного аппарата и сердечно-сосудистой системы, дикция, артикуляция, укрепляется голосовой аппарат. Правильный режим голосообразования и дыхательные упражнения улучшают дренажную функцию бронхов, восстанавливают носовое дыхание, повышают общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшают иммунные и обменные процессы детского организма.

Особое внимание при обучению пению стоит уделить игровой методике, разработанной О.В.Кацер. По её словам, главной особенностью игровой методики является то, что "процессы воспитания, развития и обучения происходят незаметно для детей, непроизвольно. Дети не задумываются, легко им или трудно, хорошо это или плохо, так как в игре есть всё необходимое: интерес, положительные эмоции, образ, фантазии, речевое общение, движение".

Педагоги

Семешко Галина Семеновна педагог дополнительного образования

Расписание

Деятельность предмета «Музыка» проводится в соответствии с объёмом учебной нагрузки детей 5-7 лет, с учётом СанПин 2.4.1.3049, один раз в неделю по одному часу,

Содержание программы

Музыкальное приветствие

Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания)

Цели программы

Цель: раннее приобщение детей к музыкальному искусству, формирование эстетической культуры детей, воспитание духовно-нравственной, эмоционально-гармоничной, творчески-активной личности, через вокальное исполнительство

Задачи:

· формирование интереса к вокальному искусству;

· освоение навыков певческой установки;

· привитие бережного отношения к голосовому аппарату;

· изучение техники различных вокальных и логопедических упражнений;

· обучение правильному использованию дыхательной, артикуляционной и пальчиковых гимнастик;

· привитие навыков культуры сценического поведения, выразительности и эмоциональности исполнения, снятия комплекса зажатости и страха перед выступлением;

· способствование приобретению элементарных сведений музыкальной грамоты и начальной сольмизации;

· воспитание вокально-интонационных навыков (чистоты интонирования исполнения, чёткого произношения согласных звуков, правильного голосоведения и звукообразования, координации голоса и слуха, пения и движения, пения кантиленного, пения на legato и non legato, нижнереберного диафрагматичного дыхания, мягкой атаки звука, расширение певческого диапазона);

· развитие музыкального слуха, памяти, мышления, воображения, навыка импровизации, чувства метроритма;

· знакомство с шумовыми инструментами (ложки, маракасы, треугольник, металлофон);

· приобщение детей к наследию мировой музыкальной культуры прошлого и современности.

Результат программы

 - Дети проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству.

· Поют естественным голосом, без напряжения, протяжно.

· Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, чисто интонируют.

· Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное.

· Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок.

· Умеют контролировать слухом качество пения.

· Могут петь без музыкального сопровождения.

· Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропивают гласные в словах и правильно произносят окончания слов.

· Могут петь без помощи руководителя, сочетать пение с элементами движения.

· Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно, слаженно и согласованно, ансамблем, слушая друг друга, не отставая и не опережая друг друга.

К концу обучения дети должны знать и уметь:

- строение артикуляционного аппарата;

- особенности и возможности певческого голоса;

- гигиену певческого голоса;

- понимать по требованию педагога слова – петь "мягко, нежно, легко";

- правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

- петь короткие фразы на одном дыхании;

- в подвижных песнях делать быстрый вдох;

- петь без сопровождения быстрые попевки и фразы из песен;

- создавать пластические образы в соответствии с музыкой;

- импровизировать под музыку, инсценировать песни;

- слушать музыку;

- эмоционально исполнять песню;

- пользоваться шумовыми инструментами.

Особые условия проведения

Для записи в объединение необходимы: заявление от родителей, согласие на обработку персональных данных, договор с родителем (законным представителем).

Материально-техническая база

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие репетиционного зала (сцена).

3. Фортепиано, синтезатор.

4. Музыкальный центр, компьютер, микрофоны.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и "-".

6. Электроаппаратура.

7. Зеркало.

8. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала, деревянные ложки, маракасы, треугольники, металлофоны).

9. Нотный материал, подборка репертуара, музыкально-дидактические игры.

10. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

11. Записи выступлений, концертов.