«Правополушарное рисование»

  • (2)

Предлагаемые занятия выявляют и развивают творческие способности ребенка независимо от имеющихся у него изобразительных навыков посредством сочетания традиционных и нетрадиционных техник рисования. Использование метода правополушарного рисования позволяет в короткие сроки развить творческие задатки, заложенные в каждом ребенке от природы, и создаёт ситуацию успеха, в которой ребёнок получает стимул для дальнейшего творческого самовыражения и развития.

Педагоги

Романова Лариса Александровна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа имеет модульную структуру. Состоит из двух модулей.

1-ый модуль включает разделы: «Введение в мир правополушарного рисования. Виды фонов в правополушарном рисовании» (2 часа), «Воспоминания о лете» (12 часов), «Краски осени» (10 часов), «Зимняя сказка» (8 часов) – 32 учебных часа.

2-ой модуль включает разделы: «Зимняя сказка продолжается» (8 часов), «Весенняя оттепель» (10 часов), «Помуррррчим» (14 учебных часов), «Забавные животные» (8 часов). Всего – 40 учебных часов.

Цели программы

Развить творческие изобразительные способности детей путем овладения приёмами правополушарного рисования.

Результат программы

 

Обучающиеся должны знать:

– основные понятия, термины, области изобразительного искусства (искусство, изобразительное искусство, живопись, композиция, эскиз, линия, пятно, точка, мазок, перспектива, линия горизонта, свет, тень, полутень, блик, основные цвета, дополнительные цвета, оттенок, контраст);

– основные и дополнительные цвета, гармонию цвета;

– цветовую гамму красок (теплые, холодные цвета);

– азы воздушной перспективы (дальше, ближе);

 

Обучающиеся будут уметь:

– смешивать краски на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

– соблюдать последовательность в работе, владеть основами перспективы, правильно расположить предмет на листе;

– работать в технике правополушарного рисования.

 

Особые условия проведения

Зачисление на обучение ведется на основании заявлений от родителей (законных представителей) без предъявления требований к знаниям, умениям, навыкам.

Материально-техническая база

-учебный кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и требованиями для организации учебно- воспитательного процесса;

-столы и стулья (не менее 15 рабочих посадочных мест);

-доска, стенд (1 шт.), стеллажи для размещения демонстрации изделий (1 шт.);

-материалы и инструменты, необходимые для выполнения творческих работ кисти – 5 шт, (синтетика, круглая: № 1, № 2, № 4, № 6; плоская № 10), бумага для гуаши и акварели формат А4 – 20 листов (3 набор на весь курс обучения), бумага для гуаши и акварели формат А3 – 20 листов (1 набор на весь курс обучения), гуашь «Луч» «Классика» (12цветов) (10 наборов на весь курс обучения), гуашь «Луч» белила титановые 500 мл ( 4-5 шт.на весь курс обучения), влажные салфетки; малярый скотч (2 шт.), пластиковая палитра.

– работы обучающихся и педагога; илюстративный материал.

– технические средства обучения: компьютер.