«Роботёнок» для старшей группы

Комплект заданий WeDo позволяет дошколятам работать в качестве юных исследователей,
инженеров, математиков. 
Дошкольники собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для
выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук,
технологии, математики, развития речи.
Комплект заданий WeDo предоставляет средства для достижения целого
комплекса образовательных целей.
- Творческое мышление при создании действующих моделей.
- Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
- Установление причинно-следственных связей.
- Анализ результатов и поиск новых решений.
-  Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
- Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
- Проведение систематических наблюдений и измерений.
- Использование таблиц для отображения и анализа данных.
- Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.
- Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.
- Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и
драматургического эффекта.

преподаватели

Дополнительное образование по робототехнике ведёт Татьяна Леонидовна Данилова. Педагог имеет среднее профессиональное образование по дошкольному воспитанию и высшею квалификационную категорию. Татьяна Леонидовна педагог опытный,  талантливый, творческий, постоянная участница в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах. Она в педагогике более 30 лет. Воспитатель на занятиях применяет проблемное обучение, дети с интересом проводят время на образовательной деятельности.

Содержание программы

Программа курса LEGO WeDo. 
1.Качели. Знакомство с набором. Блоки программирования мотора. Механические передачи: начало.
2. Малый вертолёт. Механические передачи: окончание. Варианты старта программы. Использование звуков и фонов в программной среде.
3. Спасение самолета. Датчик наклона. Экран.
4. Танцующие птицы_1. Ременная передача. Соотношение между диаметром шкивов и скоростью вращения модели.
5. Танцующие птицы_2. Использование случайных чисел. Использование датчиков для запуска/остановки программы.
6. Умная вертушка. Маховик и гироскоп. Повышающая зубчатая передача. Соотношения между диаметром, количеством зубьев зубчатых колёс и продолжительностью, скоростью вращения волчка. Подсчёт времени программой. Математические операции с Экраном.
7. Обезьянка-барабанщица_1. Кулачковый и рычажный механизмы. Влияние конфигурации кулачкового и рычажного механизмов на ритм и силу барабанной дроби.
8. Обезьянка-барабанщица_2. Замена кулачкой передачи. Подключение к одному мотору нескольких механизмов.
9. Забавные механизмы. Машина Голдберга. Создание такой машины из изученных ранее моделей: танцующих птиц, умной вертушки и обезьянки-барабанщицы.
10. Голодный аллигатор_1. Датчик расстояния. Ограничение времени работы мотора.
11. Голодный аллигатор_2. Блок-вход «Экран». Задания по программированию повышенной сложности.
12. Рычащий лев_1. Датчик наклона. Использование значений датчика наклона при составлении программ.
13. Рычащий лев_2. Соревнования по робототехнике. Скоростная сборка модели.
14. Порхающая птица_1. Бионика. Особенности рычажного механизма. Использование двух различных датчиков одновременно.
15. Порхающая птица_2. Преобразование движения при помощи деталей конструктора. Программирование условий.
16. Сафари-парк. Организация экскурсии по сафари-парку. Главные экспонаты: голодный аллигатор, рычащий лев и порхающая птица.

17. повторение 

Цели программы

Моделирование логических отношений и объектов реального мира

Результат программы

1. Сформированный устойчивый интерес к робототехнике.

2. Сформируется умения работать по предложенным инструкциям.

3. Сформируется умения творчески подходить к решению задачи и доводить решение задачи до готовности модели.

4. Сформируется умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

5. Смогут работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Особые условия проведения

ограничений нет

Материально-техническая база

Для проведения занятий имеется вся материально-техническая база.