Студия танца «YES» (Муниципальная)

  • (2)

Занятия хореографией, благодаря своей универсальности, очень важны для воспитания подрастающего

поколения: дети совершенствуются духовно, физически и интеллектуально.

 

 

преподаватели

Стрелкова Евгения Владимировна, педагог дополнительного образования.

Высшей квалификационной категории, педагогический стаж 26 лет

Расписание

1 год обучения:

Понедельник, Четверг, Пятница – 13:30 – 14:35

 

2 год обучения:

Понедельник, Вторник, Четверг – 11:30 – 13:05

 

3-4 год обучения:

Вторник, Четверг, Пятница – 09:45 – 11:20

 

4-5 год обучения:

Понедельник, Вторник, Четверг, Пятница – 14:45 – 16:20

 

7 год обучения:

Понедельник– 09:30 – 11:05

Вторник, Четверг, Пятница – 08:00 – 09:35

 

Содержание программы

 1 год обучения.

1. Вводное занятие.

Теория. Знакомство с предметом «хореография». Правила для обучающихся. Требования к занятию и т.д.

Практика. Игра «Угадай мелодию» Слушанье музыки. Отработка учебной эвакуации из здания.

Контроль. Входной контроль. Устный опрос.

2. Партерная гимнастика.

Теория. Понятие и значение партерной гимнастики в работе будущих танцоров.

Практика. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины, брюшного пресса, силы и выворотности ног: “шпагаты”,

“лотос”, “мостики”, “лягушка” и т. д. (приложение 1,3. )

Контроль. Контрольный урок.

3. Упражнения на середине зала.

Теория. Значение осанки, проучиванае позиций рук и ног. Роль двигательных функций (выворотность ног, подъёма ног,

гибкость корпуса, шаг, прыжок).

Практика. Позы рук и ног, позы классического танца, шаги, прыжки.

Контроль. Промежуточный контроль. Контрольный урок.

4. Танцевальная азбука.

Теория. Понятие осанка. Постановка корпуса. Позиции рук, ног. Правила движения под музыку, перестроения. Основные

понятия: темп, такт, мелодия и движение.

Практика. «Поклон-приветствие». Упражнения на развитие ориентации в пространстве: понятие центра зала, интервала;

построение в шеренгу, в колонну по одному, два на месте, в круг и т. д.

Контроль. Мини-концерт. Анализ выступления.

5.Постановочная работа.

Теория. Построение композиций. Правила создания хореографического номера. Средства художественной выразительности.

Практика. Разучивание ритмических этюдов: “ Куклы”

 2 год обучения.

1. Вводное занятие.

Теория. Что такое импровизация. Импровизационные движения в соответствии с темпом и ритмом музыки.

Практика. Определение и передача в движении характера музыки (весёлый, грустный), темпа (медленный, быстрый),

динамических оттенков (тихо, громко), сильных и слабых долей (метроритмика).

Контроль. Входной контроль. Игра «Крокодил». Обучающиеся по очереди под музыку изображают что-то или кого-то, а

остальные отгадывают.

2. Партерная гимнастика.

Теория. Понятие «гибкость суставов», «эластичность связок». Правила полезного диетического питания.

Практика. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины, брюшного пресса, силы и выворотности ног.

Контроль. Промежуточный контроль: контрольное занятие на знание теории и практики.

3. Упражнения у палки.

Теория. Происхождение классического танца.

Практика. Повторение движений, разученных в первом году обучения: Demi-plie, Releve на полупальцы, наклоны и

перегибы корпуса.

Изучаются: Grand plie, Grand battement, заключающие упражнения. Растяжка.

Контроль. Контрольный урок.

4. Упражнения на середине зала.

Теория. Правильная постановка корпуса-залог устойчивости.

Практика. Элементарное adagio, четвёртое port de bras, пятое por de bras, Pas de bouree без перемены ног. Все упражнения,

проученные у палки.

Прыжки: Grand changemetnt de pieds, Petit chagngement, Grand и petit echappe.

Контроль. Контрольный урок.

5. Танцевальная азбука.

Теория. Основные танцевальные движения. Танцевальный шаг.

Практика. Разучивание отдельных движений, комбинаций и этюдов, отображающих характер музыки.

Контроль. Мини-выступления. Анализ выступления.

6. Постановочная работа.

Теория. Костюм как элемент танца. Его значение.

Практика. Разучивание музыкальных композиций: “Облака”, “Капитан”.

Постановка танцев: «Матрёшечки», «Улыбайся»

3 год обучения.

1. Вводное занятие. Правила для обучающихся. Требования к занятию. Инструктаж по технике безопасности,

противодействию терроризму.    

Теория. Балет как вид искусства.

Практика. Учебная эвакуация из здания. Знакомство с шедеврами мирового балета (просмотр записей балетных

спектаклей).

Контроль. Входной контроль. Беседа по просмотренному материалу.

2. Партерная гимнастика

Теория. Значение ускорения темпа исполнения движений. Значение здорового образа жизни.

Практика. Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела; развитие эластичности, гибкости и т.д.

Промежуточный контроль: контрольное занятие на знание теории и практики.

3. Упражнение у палки

Теория. Значение классического экзерсиса. Последовательность упражнений классического танца у станка.

Практика. Проучиваются: Battement frappe, Battement double frappe, Battement doble fondu, подготовительные упражнения

для туров из пятой позиции en dehors и en dedans.

Контрольный урок, зачёт по терминологии.

4. Упражнения на середине зала

Теория. Устойчивость-умение держать вертикальную ось.

Практика. Разучивание: шестого por de bras, подготовительные упражнения к турам, Pas de bourree dessus-dessous.

Контрольный урок.

5. Танцевальная азбука

Теория. Лексика танца.

Практика. Музыкально-ритмические упражнения: “Синяя вода”, “Воздушная кукуруза”, “ Мельница”.

Контроль. Выступления. Мини-концерт Анализ выступления

6. Постановочная работа

Теория. Средства музыкальной выразительности.

Практика. Разучивание танцев: «Калинка», «Марабу», «В коробке с карандашами»

Контроль. Выступления в концертных программах. Анализ выступления. Тестирование на знание теоретических вопросов.

Мониторинг освоения программы 1-го года обучения и личностного развития обучающегося.

4 год обучения

1. Вводное занятие.

Теория. Знакомство с историей развития русского народного танца, с его разновидностями: хоровод, плясовая, обрядовые и т. д.

Практика. Учебная эвакуация из здания. Шаги русского народного танца.

Контроль. Входной контроль.

2. Партерная гимнастика

Теория. Правильная осанка.

Практика. Упражнения на расслабление и напряжение различных групп мышц; развитие выворотности ног; развитие эластичности, гибкости; упражнения для укрепления осанки (приложение 1,3,4).

Контроль. Открытое занятие.

3. Упражнения на середине зала

Теория. История русского народного танца.

Практика. Положения рук, корпуса, ног в русском народном танце; основные виды поклонов: “головной”, “маленький”, “поясной”, “серный” поклон, поклон “ниже пояса”, поклон “к сердцу”.

Контроль. Контрольный урок, зачёт по терминологии.

4. Упражнения у палки.

Теория. История балетного костюма.

Практика. Проучиваются упражнения: Demi-plie, grand-plie. Battment tendu,  Battement frappe, Battement double frappe,

Battement doble fondu, Grand battement gete: на всей стопе, deme-plie, с подъёмом на полупальцы. Перегибы корпуса,

растяжка.

Контроль. Контрольный урок, зачёт по терминологии.

5. Танцевальная азбука

Теория. Просмотр видеозаписей народных танцев.

Практика. Музыкально-ритмические упражнения: “Барыня”,”Cударушка”, ”Гусачек”.

Контроль. Промежуточный контроль: мини-концерт Анализ выступления

6. Постановочная работа

Теория. Русский народный костюм.

Практика. Работа над танцевальным материалом. Постановка танцев: «Сударушка», «Барыня»

Контроль. Концерты, конкурсы, фестивали. Выступление на концерте. Анализ выступления. Тестирование на знание

теоретических вопросов. Мониторинг освоения программы 4 года обучения и личностного развития обучающегося.

5 год обучения

1. Вводное занятие.

Теория. Знакомство с танцевальным и музыкальным искусством разных народов мира.

Практика. Учебная эвакуация из здания. Слушанье музыки разных народов мира, просмотр записей народных танцев.

Контроль. Входной. Викторина.

2. Партерная гимнастика

Теория. Игра «Полезные и вредные продукты».

Практика. Упражнения на напряжение и расслабление различных групп мышц; упражнение на укрепление осанки;

развитие выворотности ног; развитие эластичности, гибкости.

Контроль. Открытое занятие.

3. Упражнения у палки

Теория. История балетного костюма.

Практика. Demi-plie, grand-plie. Battment tendu, Battement frappe, Battement double frappe, Battement doble fondu, Grand

battement gete: на всей стопе, с deme-plie, с подъёмом на полупальцы. Перегибы корпуса, растяжка.

Контроль. Контрольный урок.

4. Упражнения на середине зала

Теория. Народные традиции и праздники.

Практика. Позиции ног, корпуса, рук в народном танце; основные дроби и ключи.

Контроль. Открытое занятие.

5. Танцевальная азбука

Теория. Раскрытие национального характера народного танца.

Практика. Музыкально-ритмические упражнения: “Сиртаки”, “Огонь”, “Белоруссия”.

Контроль. Промежуточный контроль: мини-концерт Анализ выступления

6. Постановочная работа

Теория. Знакомство с музыкой и хореографией стран Востока.

Практика. Работа над танцевальным материалом. “Баю-бай “ эстрадный, “Хуанхе”- на китайском материале

Контроль. Выступление на концерте, конкурсах, фестивалях. Анализ выступления. Тестирование на знание теоретических

вопросов. Мониторинг освоения программы 5 года обучения и личностного развития обучающегося.

6 год обучения

1. Вводное занятие.

Теория. Продолжить знакомить детей с хореографией народов мира (просмотр записей выступлений коллективов народного

танца); Знакомить детей с современной хореографией.

Контроль. Входной. Мини-презентации на тему «Современная хореография»

2. Партерная гимнастика

Теория. Беседа «Поговорим руками»

Практика. Упражнения на пластическую выразительность рук: «Да-нет», «Коготки», «Веер», «Лампочка». Упражнения на

развитие плечевого пояса.

Контроль. Открытое занятие.

3. Упражнение у палки

Практика. Закрепляются упражнения, разученные на пятом году обучения.

Разучиваются: Ron de pied с поворотом опорной стопы, Flik-flak, “Качалка,” упражнения на выстукивания, “Верёвочка” обратная.

Контроль. Промежуточный контроль: контрольное занятие на знание терминологии.

4. Упражнения на середине

Теория. Рисунок танца.

Практика. Разучиваются те же упражнения, что и у палки (раздел 3); повторяются упражнения народного танца,

разученные на пятом году обучения: позиции ног, корпуса, рук в народном танце; основные дроби и ключи.

Контроль. Зачёт.

5. Танцевальная азбука

Теория. История и костюм танца «Фламенко»

Практика. Музыкально - ритмические упражнения: “Дождь”, “Фламенко”, “У костра”.

Контроль. Промежуточный контроль: мини-концерт Анализ выступления

6. Постановочная работа

Теория. Виды русских народных хороводов.

Практика. Работа над танцевальным материалом: «Узоры» - хоровод, «Лунный вальс»- эстрадный, «80-е» - современная

хореография

Контроль. Тестирование на знание теоретических вопросов. Мониторинг освоения программы 6 года и личностного

развития. Концерты, конкурсы, фестивали

7 год обучения

1. Вводное занятие.

Теория. Знакомство обучающихся с современной хореографией. Просмотр видеозаписей.

Практика. Отработка учебной эвакуации из здания.

Входной контроль. Устный опрос. Знакомство с жанрами современной хореографии.

2. Партерная гимнастика.

Теория . Беседа «Вредные привычки»

Практика. Упражнения, направленные на расслабление и напряжение различных групп мышц: спины и брюшного пресса;

тазового пояса, бёдер, ног; укрепление и развитие стоп; укрепление мышц плечевого пояса; упражнения для тренировки

равновесия.

Контроль. Промежуточный контроль: контрольное занятие на знание теории и практики

3. Упражнение у палки

Теория. Роль двигательных функций (выворотность и подъём ног, гибкость корпуса).

Практика. Классический экзерсис с подъёмом на полупальцы с полуповоротами.

Контроль. Контрольный урок.

4. Упражнения на середине

Теория. Эмоциональность. Игра «Что я чувствую»

Практика. Разучивание тех же упражнения, что и у палки (раздел 3); составление небольших этюдов на основе проученных

элементов.

Контроль. Промежуточный контроль: контрольное занятие на знание теории и практики

5. Танцевальная азбука

Теория. Концертный макияж.

Практика. Разучивание небольших этюдов: «Радость», «Весна»

Контроль. Промежуточный контроль: мини-концерт Анализ выступления. Показательные выступления.

6. Постановочная работа

Теория. Просмотр Номеров коллектива современной хореографии «АРТ»

Практика. Работа над танцевальным материалом: «Дивчина весна» - народная хореография, «Хоровод» - русский народный

танец, «Кадриль».

Контроль.  Выступление на концерте, конкурсах, фестивалях. Анализ выступления.  Тестирование на знание теоретических

вопросов. Мониторинг освоения программы 7 года обучения и личностного развития обучающегося.

8 год обучения

1. Вводное занятие.

Теория. Продолжить знакомить детей с современной хореографией.

Практика. Просмотр видеозаписей выступлений различных коллективов, посещение концертов.

Контроль. Входной. Знакомство с жанрами современной хореографии.

2. Партерная гимнастика

Теория. Значение правильного режима дня в подростковом возрасте.

Практика. Упражнения, направленные на расслабление и напряжение различных групп мышц: спины и брюшного пресса;

тазового пояса, бёдер, ног; укрепление и развитие стоп; укрепление мышц плечевого пояса; упражнения для тренировки

равновесия.

Контроль. Промежуточный контроль: контрольное занятие на знание теории и практики

3. Упражнение у палки

Теория. Основные требования к исполнению упражнений (осанка, выворотность ног, натянутость стопы и т.д.)

Практика. Закрепление упражнений, разученных на седьмом году обучения. Разучивание упражнений танца модерн,

композиции из ранее изученных отдельных элементов у палки.

Контроль. Промежуточный контроль: контрольное занятие на знание теории

4. Упражнения на середине

Теория. Понятие «Апломб»

Практика. Разучивание тех же упражнений, что и у палки (раздел 3); основные прыжки, падения, поддержки, составление

небольших этюдов, на основе проученных элементов.

Контроль. Промежуточный контроль: контрольное занятие на знание теории и практики

5. Танцевальная азбука

Теория. Виды поддержек.

Практика. Самостоятельное составление детьми комбинаций и этюдов на основе пройденного материала; Разучивание

небольших этюдов: «Цыганский», «Чайки»

Контроль. Промежуточный контроль: мини-концерт Анализ выступления

6. Постановочная работа

Теория. Виды спортивной хореографии.

Практика. Работа над танцевальным материалом: «А мы в кедах» современная хореография; Спортивная хореография (на

степах); Танцы на основе народной хореографии.

Контроль. Итоговый контроль: Выступление на концерте, конкурсах, фестивалях. Анализ выступления. Тестирование на

знание теоретических вопросов. Мониторинг освоения программы 8 года обучения и личностного развития обучающегося.

Цели программы

художественно-эстетическое развитие способностей и качеств личности ребёнка средствами хореографии.

Результат программы

К концу первого года обучения дети должны:

· выразительно исполнять движения под музыку;

· владеть хореографической терминологией;

· освоить определенный в программе объём разнообразных композиций и отдельных видов движений;

· уметь импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных движений;

· точно и правильно исполнять движения в танцевальных композициях.

К концу второго года обучения дети должны:

· выразительно, легко и точно исполнять движения под музыку;

· свободно владеть хореографической терминологией;

· уметь самостоятельно отображать в движениях основные средства музыкальной выразительности;

· освоить большой объём разнообразных композиций и отдельных видов движений по стилю и характеру;

· освоить сложные виды движений: шаг на припадании, шаг польки, различные виды галопа, вальсовый шаг, элементы

движений современных танцев.

К концу третьего года дети должны:

· свободно владеть терминологией классического танца; самостоятельно составлять небольшие комбинации на основе

изученного материала;

· свободно ориентироваться в различных музыкальных жанрах: классика, блюз, джаз, кантри и т. д.

· уметь мимикой и пантомимикой передавать музыкальный образ.

К концу четвёртого года дети должны:

· знать основные элементы русского народного танца;

· уметь самостоятельно составлять с ними небольшие комбинации;

· различать виды русских народных танцев;

· чётко и правильно исполнять движения.

К концу пятого года обучения дети должны:

· владеть терминологией народного танца;

· точно исполнять отдельные движения;

· самостоятельно составлять композиции;

· уметь импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных движений;

К концу шестого года обучения дети должны:

· свободно владеть терминологией классического, русского, народного танца;

· освоить большой объем отдельных видов движений и разнообразных композиций;

· самостоятельно составлять композиции;

· уметь передавать свой опыт младшим;

· уметь мимикой и пантомимикой передавать образ.

К концу седьмого года обучения дети должны:

· освоить большой объем отдельных видов движений и разнообразных композиций;

· свободно владеть терминологией классического, народного танца; самостоятельно составлять небольшие комбинации на

основе изученного материала.

К концу восьмого года обучения дети должны:

· самостоятельно составлять и проводить разминку, включая упражнения на все группы мышц;

· освоить большой объём отдельных видов движений и разнообразных композиций современной хореографии;

· уметь передавать свой опыт младшим обучающимся хореографической студии.

Особые условия проведения

Предоставить справку о состоянии здоровья. С собой иметь танцевальную форму.

Материально-техническая база

- зал по хореографии 56 м2 (в соответствии с требованиями СП 2.4. 3648 – 20)

- раздевалка для девочек  18м2

- костюмерная  18м2

- коврики для партерной гимнастики – 12 шт.

- музыкальная аппаратура (баян, фортепьяно, магнитофон, музыкальный центр, телевизор, ноутбук,  точка доступа в интернет и др.)

2) информационно-методические:

- методическая литература

- фонотека, видеотека

- дидактические материалы

кадровые:

- педагог дополнительного образования - хореограф

- аккомпаниатор

Видео