Твори добро!

Новизна дополнительной образовательной программы заключается в новых решениях социальных проблем.

Актуальность

На сегодняшний день актуальным становится развитие волонтерского движения, т.к. решать проблемы наркомании, алкоголизма, табакурения, ВИЧ/СПИДа среди молодежи только силами специалистов специализированных учреждениях практически невозможно, Темпы роста проявлений различных форм девиантного поведения в детской и молодежной среде свидетельствуют о необходимости привлечения к этой работе широких слоев общественности. В связи с этим подготовка волонтеров является одним из направлений профилактической работы. Подростки склонны отрицать авторитет взрослых, а общение со сверстниками в доверительной обстановке приводит к большему результату, поэтому важно приобщать к профилактической работе самих ребят.

Педагогическая целесообразность

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовали появления новых подходов и методов активизации подростков. Волонтёрское движение может стать одной из форм вовлечения подростков в социальную активность, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения.

 

Педагоги

Юмагулова Наталья Павловна

Содержание программы

Содержание программы разделено на 4 блока. У каждого блока своя тематика, которая привязана к календарю памятных и знаменательных дат. Это позволяет обучающемуся отслеживать и осмысливать все изменения в окружающей жизни, почувствовать себя сопричастным к происходящему, а значит и неравнодушным к миру вокруг. Программа содержит теоретические и практические занятия. Освоение программы обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику, образовательные тренинги, анкетирование по созданию базы добровольческой деятельности. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях. Занятия направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации.

Раздел 1. Волонтерское движение в России (4 часа).

Учащиеся узнают о волонтерском движении в России, знакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера. Они продумают направления работы и наметят план работы на год. Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению.

Раздел 2. Учимся работать с документами (6 часов).

Обучающиеся познакомятся с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность. Они научатся вести документацию волонтера, создавать различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности.

Раздел 3. Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров) (2 часа).

Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим людям.

Раздел 4. Участие в благотворительных акциях, практических делах (60 часов).

Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании – это дети с ограниченными возможностями, близкие, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.

 

Цели программы

Цель программы:

Создание условий для развития и реализации организаторского, творческого и интеллектуального потенциала социально-активных подростков.

 

Результат программы

Основной результат работы – формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Волонтёрство (по пропаганде ЗОЖ) – это доступный, массовый способ профилактики вредных привычек и асоциального поведения в обществе.

 

 

В результате освоение данного курса учащиеся получат теоретические знания, научатся самостоятельно подготавливать социальные акции, получат практику участия в мероприятиях, научатся организовывать свой досуг, сформируют устойчивую потребность в ЗОЖ, научатся общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

 

Обучающиеся будут знать:

- о волонтерском движении в России;

- права и обязанности волонтеров;

- основные направления деятельности волонтеров;

- основные формы работы волонтеров.

 

Обучающиеся будут уметь:

- организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;

- аргументировано отстаивать свою позицию;

- адекватно общаться с учащимися и взрослыми;

- издавать агитационную печатную продукцию;

- принимать общечеловеческие ценности.

 

Особые условия проведения

· Возраст детей, участников группы – от 7 до 18 лет;

· вид детской группы и ее состав – постоянный;

· особенности набора детей – свободный;

Наполняемость группы – от 15 до 20 учеников.

Способы поощрения волонтеров:

 похвала (необходимо учитывать своевременность и объективность);

 вручение грамоты;

 благодарственное письмо родителям;

 личная благодарность от известного человека (представителя

администрации, Комитета по спорту...);

 поручение ответственных работ;

 публичное признание заслуг и вручение чего-либо при большой аудитории.

 

 

Материально-техническая база

Технические средства:

• компьютер с доступом в Интернет;

• мультимедиа;

• фотоаппарат;

• аудио- и видеоаппаратура;

• Интернет-ресурсы.