«Чибис»

содержание тем программы взаимосвязаны, а знания и навыки помогают в усвоении следующих тем. Приобретённые знания позволяют расширить кругозор обучающихся в области экологии. Календарно-тематические планы ежегодно корректируются в зависимости от образовательных запросов обучающихся, графика выставок, конкурсов, конференций и фестивалей ЦДТ.

Педагоги

Заволокина Елена Владимировна, педагог дополнительного образования, высшей категории.

Содержание программы

Содержание тем программы взаимосвязаны, а знания и навыки помогают в усвоении следующих тем. Приобретённые знания позволяют расширить кругозор обучающихся в области экологии. Календарно-тематические планы ежегодно корректируются в зависимости от образовательных запросов обучающихся, графика выставок, конкурсов, конференций и фестивалей ЦДТ.

Цели программы

Создать условия для формирования у учащихся: общего представления об экологии; ценностного отношения к природе, здоровью, саморазвитию и самопознанию, а так же подготовить учащихся к успешной и эффективной трудовой деятельности и выработке качеств, умений и навыков, которые помогут в дальнейшем.

Результат программы

Для реализации программы «Чибис» предполагается учёт стартовых возможностей, интересов, особенностей, запросов учащегося и его индивидуального темпа продвижения.

 

Программа обеспечивает возможность достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов:

 

· знают основные экологические и биологические понятия и термины;

· знают состав и свойства воды, воздуха, почвы;

· знают основной видовой состав растений и животных Амурской области.

· знают основные загрязнители гидросферы, атмосферы и почвы.

· умеют проводить несложные исследования;

· умеют проводить количественный и видовой учёт насекомых, птиц животных.

· владеют навыками публичного выступления;

· умеют работать в коллективе;

· знают методику организации и проведения мероприятий во время исследования;

· знают экологическое состояние почвы, растений, животных;

· знают антропогенные экосистемы и виды загрязнений;

· знают оптимальные условия внешней среды, необходимые для здорового образа жизни людей;

· знают методы изучения флоры и фауны.

· управляют своими эмоциями;

· умеют адекватно оценивать себя и других;

· умеют рефлексировать свою деятельность, и анализировать деятельность других;

· умеют использовать навыки вежливых действий;

· умеют проявлять социальную активность во взаимодействии с внешними субъектами;

· умеют принимать на себя лидерские позиции;

· Умеют работать в коллективе.

Особые условия проведения

Кабинет для учебных занятий. Учебное оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, принтер, сканер, коллекции насекомых, гербарии, физические и политические карты, глобус, аквариумы с рыбами.

Материально-техническая база

Кабинет для учебных занятий. Учебное оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, принтер, сканер, коллекции насекомых, гербарии, физические и политические карты, глобус, аквариумы с рыбами.